УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Усть-Качкинская средняя школа» на уровне ООО на 2024-2025 учебный год сформирован
на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года;
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(утвержден Приказом Министерства Просвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101);
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования»;
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028 «О
внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России,
касающиеся федеральных государственных стандартов основного общего образования и
среднего общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О
внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России,
касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и
основного общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения России от 22.03.2021г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидеомиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодѐжи».
- Устава школы;
- Основной образовательной программы основного общего образования школы.
Общая характеристика учебного плана. Цели, задачи, приоритетные
направления.
Учебный план является основным нормативным документом, регламентирующим
организацию и содержание образовательного процесса.
Учебный план разработан в преемственности с планом на 2023-2024 учебный год и
составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения
качества обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса,
сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических
требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Учебный план направлен на реализацию основных целей и задач основной
2

образовательной программы основного общего образования:
- Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками целевых установок,
знаний, умений, навыков, предметных компетенций и метапредметных компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными,
государственными
потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- Становление и развитие личности посредством создания условий, обеспечивающих
индивидуализацию и дифференциацию образовательных траекторий обучающихся и их
профильное или профессиональное самоопределение.
Учебный план МАОУ «Усть-Качкинская средняя школа» в 2024-2025 учебном году
реализует образовательную программу основного общего образования в соответствии с
требованиями ФГОС ООО 2021 года (утвержден Приказом Министерства Просвещения
России от 31.05.2021 № 287, Приказа Министерства просвещения Российской Федерации №
568 от 18.07.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования») в 5,6,7,8,9 классах.
В основу учебного плана взяты 1 и 2 варианты федерального учебного плана
федеральной основной образовательной программы основного общего образования для
образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке с учетом
максимального числа часов в соответствии с нормами СанПиН.
Учебный план определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования
перечня результатов образования и организации образовательной деятельности, а также
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет
(регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и
организацию; распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам в
соответствии с нормами санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.
Продолжительность учебной недели в 5-8-х классах – 5 дней, в 9-х классах – 6 дней.
Максимально допустимая недельная нагрузка в 5 классах – 29 часов, в 6 классах – 30 часов, в
7 классе – 32 час, в 8 классе – 33 часа, в 9 классе – 36 часов.
Продолжительность уроков для 5-9-х классов составляет 40 минут. Во время занятий
необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Продолжительность учебного года - 34 учебных недели. Учебный процесс
осуществляется в первую смену.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется
по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). План внеурочной
деятельности составляется с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах:
- 5 классы - 2 часа;
- 6 - 8 классы - 2,5 часа;
- 9 классы – 3 часа.
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объѐма
домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с
санитарными нормами.
Расписание занятий составляется с учетом различных форм организации занятий,
3

выборности ряда курсов, соблюдения санитарно-гигиенических норм, с учетом психологопедагогических особенностей обучающихся разного возраста.
При изучении труда, иностранных языков и информатики предусматривается
деление классов на группы.
Текущий контроль успеваемости осуществляется по пятибалльной системе.
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с «Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся» в МАОУ «Усть-Качкинская средняя школа».
Формы промежуточной аттестации обучающихся:
- накопительная балльная система оценки результатов деятельности обучающихся;
- итоговое собеседование в 9 классах (далее - ИС).
Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для:
- перевода обучающихся 5-8-х классов в следующий класс;
- допуска обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации (далее ГИА) в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам
основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
07.11.2018 № 189/1513.
5 класс
Предметные области
Русский язык и
литературное чтение

Предмет учебного плана
Русский язык
Литература

Иностранный язык

Иностранный язык

Математика и
информатика
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство

Математика

Труд
Физическая культура

Основы духовнонравственной культуры
народов России
История
География
Биология

Форма промежуточной аттестации
Контрольная работа.
Годовая оценка по предмету на основе
четвертных оценок.
Годовая оценка по предмету на основе
четвертных оценок.
Контрольная работа.
Годовая оценка по предмету на основе
четвертных оценок.
Годовая оценка по предмету на основе
четвертных оценок.

Музыка
Изобразительное искусство
Труд
Физическая культура
6 класс

Предметные области
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Основы духовно-

Предмет учебного плана
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика

Форма промежуточной аттестации
Контрольная работа
Годовая оценка по предмету на основе
четвертных оценок.
Контрольная работа

Основы духовно-

Годовая оценка по предмету на основе
4

нравственной культуры
народов России
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Труд
Физическая культура

нравственной культуры
народов России
История
Обществознание
География
Биология

четвертных оценок.
Годовая оценка по предмету на основе
четвертных оценок.

Музыка
Изобразительное искусство
Труд
Физическая культура

Защита учебного проекта
Годовая оценка по предмету на основе
четвертных оценок.

7 класс
Предметные области
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Труд
Физическая культура

Предмет учебного
плана
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд
Физическая культура

Форма промежуточной аттестации
Контрольная работа
Годовая оценка по предмету на основе
четвертных оценок.
Устный экзамен по билетам.
Контрольная работа
Годовая оценка по предмету на основе
четвертных оценок.

Защита учебного проекта
Годовая оценка по предмету на основе
четвертных оценок.

8 класс
Предметные области
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные

Предмет учебного
плана
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Вероятность и
статистика
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Биология

Форма промежуточной аттестации
Контрольная работа
Годовая оценка по предмету на основе
четвертных оценок.
Контрольная работа
Годовая оценка по предмету на основе
четвертных оценок.
Устный экзамен по билетам.
Годовая оценка по предмету на основе
четвертных оценок.

5

предметы
Искусство
Труд
Физическая культура и
основы безопасности
защиты Родины

Химия
Физика
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд
Физическая культура
ОБзР

Защита учебного проекта
Годовая оценка по предмету на основе
четвертных оценок.

9 класс
Предметные области
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Труд
Физическая культура и
основы безопасности
защиты Родины

Предмет учебного
плана
Русский язык
Литература

Форма промежуточной аттестации
Годовая оценка по предмету на основе
четвертных оценок.

Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Химия
Физика
Труд
Физическая культура
ОБзР

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет перечень предметных областей и
время, отводимое на их изучение в 5-9 классах в соответствии с обновленными ФГОС ООО
Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями: «Русский язык и
литература», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Общественно-научные
предметы», «Естественно-научные предметы», «Основы духовно – нравственной культуры
народов России», «Искусство», «Труд», «Физическая культура и Основы безопасности
защиты Родины».
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами:
5 класс: «Русский язык» - 5 часов, «Литература» - 3 часа
6 класс: «Русский язык» - 6 часов, «Литература» - 3 часа
7 класс: «Русский язык» - 4 часов, «Литература» - 2 часа
8 класс: «Русский язык» - 3 часа, «Литература» - 2 часа
9 класс: «Русский язык» - 3 часа, «Литература» - 3 часа
6

Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом:
5 класс: «Иностранный язык» - 3 часа
6 класс: «Иностранный язык» - 3 часа
7 класс: «Иностранный язык» - 3 часа
8 класс: «Иностранный язык» - 3 часа
9 класс: «Иностранный язык» - 3 часа.
Второй иностранный язык – 1 час (по запросу обучающихся или их законных
представителей при условии имеющейся возможности у школы).
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными
предметами:
5-й класс: «Математика» - 5 часов;
6-й класс: «Математика» - 5 часов;
7-й класс: «Алгебра» - 3 часа; «Геометрия» – 2 часа; «Вероятность и статистика» - 1
час; «Информатика» - 1 час
8-й класс: «Алгебра» - 3 часа; «Геометрия» – 2 часа; «Вероятность и статистика» - 1
час; «Информатика» - 1 час
9-й класс: «Алгебра» - 3 часа; «Геометрия» – 2 часа; «Вероятность и статистика» - 1
час, «Информатика» - 1 час
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами:
5-й класс: «История» - 2 часа; «География» - 1 час
6-й класс: «Обществознание» - 1 час; «История» - 2 часа; «География» - 1 час
7-й класс: «Обществознание» - 1 час; «История» - 2 часа; «География» - 2 часа
8-й класс: «Обществознание» - 1 час; «История» - 2 часа; «География» - 2 часа
9-й класс: «Обществознание» - 1 час; «История» - 2 часа; «География» - 2 часа
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
представлена учебными предметами:
5 класс: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» -1 час
6 класс: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» -1 час
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными
предметами:
5-й класс: «Биология» - 1 час;
6-й класс: «Биология» - 1 час;
7-й класс: «Биология» - 2 часа; «Физика» - 2 часа;
8-й класс: «Биология» - 2 часа; «Физика» - 2 часа; «Химия» - 2 часа.
9-й класс: «Биология» - 2 часа; «Физика» - 3 часа; «Химия» - 2 часа.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами:
5-й класс: «Изобразительное искусство» - 1 час; «Музыка» - 1 час;
6-й класс: «Изобразительное искусство» - 1 час; «Музыка» - 1 час;
7-й класс: «Изобразительное искусство» - 1 час; «Музыка» - 1 час;
8-й класс: «Музыка» - 1 час;
Предметная область «Труд» представлена учебными предметами:
5-й класс: «Труд» - 2 часа;
6-й класс: «Труд» - 2 часа;
7-й класс: «Труд» - 2 часа;
7

8-й класс: «Труд» - 1 час;
9-й класс: «Труд» - 1 час;
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности защиты Родины»
представлена учебными предметами:
5-й класс: «Физическая культура» - 2 часа;
6-й класс: «Физическая культура» - 2 часа;
7-й класс: «Физическая культура» - 2 часа;
8-й класс: «Физическая культура» - 3 часа; «ОБзР» - 1 час.
9-й класс: «Физическая культура» - 3 часа; «ОБзР» - 1 час.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебный процесс в 5-8 классах организован в режиме 5-дневной рабочей недели, в 9
классе – 6-дневной рабочей недели, поэтому данная часть в пределах максимально
допустимой недельной нагрузки составляет по 2 часа в неделю для 5 классов, 1 час в неделю
для 6 классов, 2 часа в неделю для 7 классов, 2 часа в неделю для 8 классов, 3 часа в неделю
для 9 классов.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, используется на изучение
специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности
обучающихся.
Курс «Краеведение» - 1 час в неделю в 5, 6 и 7 классе, помогает формировать
гражданскую позицию ребенка и осознание его идентичности, дает новые знания о родном
крае, его истории, известных исторических и творческих личностях, своеобразии природы и
климата, знакомит с основами духовной нравственности народов России, нормами морали,
культурных традициях. Курс «Краеведение» состоит из модулей, каждый год изучается
следующий модуль:
5 класс – Историческое краеведение,
6 класс – биологическое краеведение,
7 класс – литературное краеведение.
В соответствии с обновленными ФГОС ООО 3 час физической культуры в 5,6.7,8
классах обеспечивается из внеурочной деятельности и реализуется в рамках выбранного
обучающимися модуля (на выбор предлагаются волейбол, футбол, легкая атлетика,
баскетбол).
Для пятиклассников разработан адаптационный курс «Тропинка к своему я»,
позволяющий учащимся легче адаптироваться к учебным условиям на уровне основного
общего образования. Он рассчитан на 0,5 часа в неделю.
В 7 и 8 классах особое внимание уделяется формированию навыков
исследовательской деятельности обучающихся, поэтому разработан курс «Введение в
исследовательскую деятельность», рассчитанный на 0,5 часа в 7 и 8 классах.
Учебный процесс в 9-х классах организован в режиме 6-дневной рабочей недели,
поэтому данная часть в пределах максимально допустимой недельной нагрузки составляет
по 3 часу в неделю в каждом классе.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к
осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Средством
достижения этой задачи является выстроенная система предпрофильной подготовки в
основной школе, которая состоит из трѐх этапов: пропедевтики - 5-7 классы, основного этапа
8

8 класс – 9 класс (сентябрь-январь), завершающего - 9 класс (февраль-июнь). В 5-8 классах
эта работа реализуется через внеурочную деятельность. А в 8 классе предлагается курс
«Психология выбора», рассчитанный на 0,5 часа в неделю.
В 9-м классе 3 недельных часа из части формируемой участниками образовательных
отношений переданы на организацию предпрофильной подготовки. Вводятся обязательные
учебные курсы «Ведение в историю» и «Твоя профессиональная карьера» (по 0,5 часа в
неделю). 2 недельных часа идут на проведение курсов по выбору.
Выбор курсов определяется каждым учеником в соответствии с личной
заинтересованностью.
Программы курсов по выбору построены таким образом, что по завершении каждой
четверти подводятся итоги работы и учащиеся имеют право поменять набор курсов. Учет
индивидуальной нагрузки учащихся ведет классный руководитель.
Перечень курсов по выбору на 2024-2025 учебный год.
Курс по выбору
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Механизм работы организма человека
Химия в задачах и упражнениях
Избранные вопросы математики
Актуальные вопросы информатики
Экспериментальная физика
Решение задач по физике
Сферы общества
Актуальные вопросы истории
За страницами учебника географии
Сложные вопросы языкознания

Преподаватель
Д.Н.Брюханова
В.Э. Файзулина
И.Ю.Фомина
В.Ю.Луначева
Е.В.Торган
Е.В.Торган
Е.А.Ермаков
А.В.Пьянкова
Е.В.Косарева
Н.В.Колобова,
С.М.Дыхне,
О.С.Каракулова

Количество часов в
неделю
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

9

Учебный план 5, 6, 7, 8 и 9 класса на 2024-25 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
5 класс 6 класс
7 класс
8 класс
Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
5
6
4
3
литература
Литература
2
3
3
2
Иностранный язык
Иностранный язык
3
3
3
3
Второй
иностранный язык
Математика и
Математика
5
5
информатика
Алгебра
3
3
Геометрия
2
2
Информатика
1
1
Вероятность
и
статистика
1
1
Общественно-научные История
России.
2
2
2
2
предметы
Всеобщая история
Обществознание
1
1
1
География
2
1
1
2
Биология
2
1
1
1
Естественно-научные
Физика
2
2
предметы
Химия
2
Искусство
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное
искусство
1
1
1
Труд
Труд
1
2
2
2
Основы
духовно- ОДНКР
нравственной
культуры
народов
России
1
1
Физическая
2
2
2
2
Физическая культура и
культура
основы безопасности
ОБзР
1
защиты Родины
Итого

27
29
30
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Курс «Краеведение»
Курс «Твоя профессиональная карьера»,
«Психология выбора»
Курс «Введение в историю»
Введение в исследовательскую деятельность
Курсы по выбору
Курс «Тропинка к своему Я»
Всего
Итого
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 6-дневной учебной неделе

1

1

9 класс
3
3
3

3
2
1
1
2
1
2
2
3
2

1

3
1
33

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
2
29
29

1
30
30

0,5
1

0,5
1

2
32
32

2
33
33

2
3
36

36
10

Учебный план основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
5 класс 6 класс
7 класс
8 класс
Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
5
6
4
3
литература
Литература
2
3
3
2
Иностранный язык
Иностранный язык
3
3
3
3
Второй
иностранный язык
Математика и
Математика
5
5
информатика
Алгебра
3
3
Геометрия
2
2
Информатика
1
1
Вероятность
и
статистика
1
1
Общественно-научные История
России.
2
2
2
2
предметы
Всеобщая история
Обществознание
1
1
1
География
2
1
1
2
Биология
2
1
1
1
Естественно-научные
Физика
2
2
предметы
Химия
2
Искусство
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное
искусство
1
1
1
Труд
Труд
1
2
2
2
Основы
духовно- ОДНКР
нравственной
культуры
народов
России
1
1
Физическая
2
2
2
2
Физическая культура и
культура
основы безопасности
ОБзР
1
защиты Родины
Итого

27
29
30
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

9 класс
3
3
3

3
2
1
1
2
1
2
2
3
2

1

3
1
33

Русский язык

1

1

1

1

1

Математика

1

1

1

1

1

Коррекционный курс: "Логопедические
занятия"
Коррекционный курс: "Коррекционноразвивающие занятия:
психокоррекционные"

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Коррекционный курс: «Коррекционноразвивающие занятия с социальным
педагогом»
Всего

1

1

1

1

1

5

5

5

5

5
11

Пояснительная записка к учебному плану
об организации коррекционной работы с детьми с задержкой психического
развития
В целях более успешного продвижения в общем развитии обучающихся с задержкой
психического развития, коррекции недостатков их психического развития, а также
ликвидации имеющихся или предупреждении возможных пробелов в знаниях вводятся
коррекционные групповые и индивидуальные занятия.
Коррекционные занятия обеспечивают:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных
недостатками в их физическом и психическом развитии;
- индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с учетом
особенностей психического развития и индивидуальных возможностей в соответствии с
рекомендациями ПМПК;
- возможность освоить основную образовательную программу.
План индивидуальных и групповых занятий
Коррекционная подготовка

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский язык

1

1

1

1

1

Математика

1

1

1

1

1

Психокоррекционные занятия

1

1

1

1

1

Смысловое чтение/развитие устной
речи

1

1

1

Функциональная грамотность

1

1

1

1

1

Финансовая грамотность

1

Моя профессиональная карьера

1

Спортивные занятия ОФП

1

1

1

1

1

Всего часов

6

6

6

6

6

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по
основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное и оздоровительное).
В соответствии с обновленными ФГОС ООО 3-й час физической культуры в 5,6, 7,8 классах
обеспечивается из внеурочной деятельности и реализуется в рамках выбранного
обучающимися модуля (на выбор предлагаются волейбол, футбол, легкая атлетика,
баскетбол).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе.
Главной целью организации внеурочной деятельности является содействие
интеллектуальному, духовно-нравственному, общекультурному, социальному, спортивнооздоровительному направлениям развития личности школьников, становлению и
12

проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия в организации
преобразующей деятельности.
Внеурочная деятельность организуется в основной школе через:

дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьное научное
собщество, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах,
отличных от урочной деятельности; дополнительные образовательные программы
(внутришкольная система дополнительного образования);

образовательные программы системы дополнительного образования детей, а
также учреждений культуры и спорта (ДШИ, СДК, ДЮЦ «Импульс», «Вихрь», «Арена»);

деятельность, организуемую классными руководителями (экскурсии, походы и
культпоходы, конкурсы, викторины, диспуты, соревнования, общественно-полезные
практики, проекты и т.д.);

деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора,
социального педагога, педагога-психолога), осуществляемую в соответствии с
должностными обязанностями.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор или беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Курс «Функциональная грамотность» реализуется в 5,6,7,8 классах – 1 час в неделю,
позволяет обеспечить реализацию обновленных Стандартов и готовит школьников к
реальной жизни и решению нестандартных задач. Направления функциональной
грамотности, изучаемые школьниками: читательская грамотность, математическая
грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность.
В 5, 6 и 7 классе в рамках изучения функциональной грамотности в течение года
ведется курс «Смысловое чтение». Цель курса - формирование и развитие читательской
компетентности, комплекса знаний, умений, навыков, ориентированных на грамотное
выполнение информационно-поисковых заданий. В 5,6,7 классе курс «Смысловое чтение»
обеспечивается из внеурочной деятельности и составляет 0,5 часа в неделю. Курс
«Математическая грамотность» изучается в 5,6,7 классах и занимает по 0,5 часа в 5 и 6
классе и 0,25 часа в 7 классе. «Финансовая грамотность» изучается в 6 и 7 классах. Время,
отводимое на изучение этой дисциплины 0,25 часа в неделю. В 8 классе изучается
естественно-научная 0,5 часа и финансовая грамотность 0,5 часа.
Для реализации профминимума в плане внеурочной деятельности 5-9 классов
предусмотрен курс «Россия – мои горизонты», рассчитанный на 1 час в неделю. Благодаря
ему обучающиеся узнают об особенностях современных профессий, проходят профпробы и
различные диагностики, готовятся к осознанному выбору будущей профессии.
13

План внеурочной деятельности учащихся 5-9-х классов сформирован с учѐтом
потребностей обучающихся и их родителей. Кружки, объединения, клубы и другие формы
классифицированы по направлениям деятельности, каждое из которых, будучи тесно связано
с другим, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития
личности гражданина России, способствует его успешной социализации.
При организации внеурочной деятельности обучающихся школой используются
возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта: МОУДОД ДЮЦ
«Импульс», МАОУ ДЮСШ «Вихрь», сельская библиотека, школа искусств с. Усть-Качка,
Дом культуры п. Красный Восход и др.
Внеурочная деятельность в 5-9-х классах объединяет все виды деятельности
школьников (кроме урочной) и направлена на решение задач воспитания и социализации
подростков.
Планируя внеурочные занятия, школа задействовует все направления и виды
внеурочной деятельности.

спортивно-оздоровительное направление представлено секциями футбола,
волейбола, баскетбола, хоккея, лѐгкой атлетики, стрельбы, плавания, самбо, спортивных
танцев, а также проведением Дней здоровья, военно-спортивной игры «Зарница»,
легкоатлетических и лыжных эстафет, сплавов, «Весѐлых стартов», походов выходного дня;

гражданско-патриотическое представлено занятиями в клубах «Поиск»,
кружке «Инициатива», в скаутском отряде «Ориентир»,
музейной деятельностью,
волонтѐрскими проектами, участием в благотворительных акциях;

научно-познавательное – занятиями в кружке «Юный исследователь», научноисследовательской, поисковой деятельностью, интеллектуальными играми, конкурсами
«Знатоки», «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?»;

экологическое – занятиями в кружке «Юный эколог», экологическими акциями
«Эко-драйв», «Чистая вода», «Сбор макулатуры», «Весенний субботник», «Вид из окна»,
«Чистый берег»;

туристско-краеведческое – занятиями в творческом объединении «Ориетир»,
традиционными сезонными походами, турслѐтами, краеведческими играми, викторинами;

культурологическое организуется через реализацию школьной программы
профилактики,
программы
«Безопасность»,
конкурсов
«Школа
безопасности»,
«Альтернатива», конкурса культурно-досуговых проектов и др.;

художественно-эстетическое – реализуется через работу занятий в Детской
Школе Искусств, «Мелодия», занятий в танцевальных студиях «Эдельвейс», «Крейзи-микс»,
выставках «Продлись, очарование», «Времена года», «Весенняя палитра», «За честь школы»;

социальное творчество – это разнообразные формы ученического
самоуправления, занятия в Школьном правозащитном центре, социальные практики,
школьный конкурс социальных проектов, акций и инициатив;

техническое творчество – кружок «Робототехника», проекты технической
направленности, выставки «Рукотворчество».
Карта внеурочной деятельности МАОУ «Усть-Качкинская средняя школа
(кружки и спортивные секции):

Направления
развития личности

Формы организации внеурочной
деятельности

«Робототехника»
Общеинтеллектуальное «Юный исследователь»
Кафедра «Исследователь»

Количество
часов в
неделю
2
2
3

Классы

5-10
5-10
8-11
14

Общекультурное

Спортивнооздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

«Введение в алгоритмику»
Интеллектуальный клуб «Знатоки»
«Смысловое чтение»
«Финансовая грамотность»
Программирование в среде Scratch
«Основы
исследовательской
деятельности»
Математическая грамотность
Естественно-научная грамотность
Прототиирование
т/о «Мелодия»
Школьный театр
Театральная студия
Сценическая речь
Детская школа искусств
Танцевальная студия «Эдельвейс»
Эстрадный вокал
Арт-педагогика
Красота спасѐт мир!
Флорбол
Лѐгкая атлетика
Хоккей с шайбой
Волейбол
Универсальный бой
Баскетбол
Футбол

1
2
0,5
0,25
1

5-6
5-11
5-7
6-8
5-7

0,5

8

0,5
0,5
1
4
3
4
2
4
6
2
2
1
2
6
6
6
6
3
2

5-7
7,8
5-9
3-11
5-7
8-11
7-11
2-8
5-8
1-11
5-11
5-11
5-8
5-11
4-11
5-11
5-11
5-11
5-11

Клуб «Поиск»

4

5-11

«Разговоры о важном»

1

1-11

2
4
4
1
3
0,5

5-10
7-9
2-10
5-8
5-11
5

1

5-11

Школьный правозащитный центр
т/о «Инициатива»
Скаутский отряд «Ориентир»
ДЮП
ЮИД «Зелѐный свет»
«Тропинка к своему Я»
Профориентационный
курс
«Россия-мои горизонты»

15

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».