Положение о Заболотском филиале МАОУ _Усть-Качкинская средняя школа_

1.7. Основными задачами образовательной деятельности Заболотского филиала и его
структурного подразделения являются:
1.7.1. формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (далее –
воспитанников);
1.7.2. обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития воспитанников;
1.7.3. воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
1.7.4. осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии воспитанников;
1.7.5. взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития
их ребенка;
1.7.6. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников;
1.7.7. создание условий для развития общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения государственных образовательных стандартов, их адаптация к жизни в обществе;
1.7.8. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
1.7.9. формирование здорового образа жизни воспитанников и обучающихся.
1.8. Филиал осуществляет следующие виды деятельности, не являющиеся основными, в
соответствии с задачами, для достижения которых оно создано:
1.8.1. реализует дополнительные образовательные программы художественной,
физкультурно-спортивной, естественнонаучной, социально-педагогической,
туристскокраеведческой, технической направленности;
1.8.2. оказывает платные, в том числе дополнительные образовательные, услуги;
1.8.3. обеспечивает питание в Учреждении воспитанников и обучающихся, а также
других участников образовательных отношений;
1.8.4. организует отдых обучающихся в лагере досуга и отдыха на территории филиала;
1.9. Филиал осуществляет следующие основные виды деятельности в соответствии с задачами,
для достижения которых оно создано:
1.9.1. реализация основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования (далее - образовательная программа
дошкольного образования);
1.9.2. реализация основной общеобразовательной программы начального общего
образования;
1.9.3. реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для
обучающихся с задержкой психического развития;
1.9.4. реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
1.9.5. присмотр и уход за воспитанниками.
1.10. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося образовательные
программы в филиале осваиваются в очной форме.
1.11. В своей деятельности филиал руководствуется Конституцией Российской Федерации,
действующим законодательством Российской Федерации, Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации», указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Пермского края,
Пермского муниципального района, Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего образования,
Уставом, настоящим Положением и локальными нормативными актами, самостоятельно
разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением

1.12. Деятельность филиала строится на принципах демократии и гуманизма, светского
характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
свободного развития личности, воспитания гражданственности.
1.13. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественнополитических и религиозных движений и организаций (объединений) в филиале не
допускается.
1.14. Филиал обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об
образовании Российской Федерации, в том числе:
1.14.1. обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников и
обучающихся;
1.14.2. создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников
и обучающихся, работников Учреждения;
1.14.3. соблюдать права и свободы воспитанников, обучающихся, родителей (законных
представителей) воспитанников и несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
1.15. Филиал несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к
его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии
с учебным планом, качество образования своих воспитанников и обучающихся, а также за
жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся, работников филиала. За нарушение или
незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об
образовании прав и свобод воспитанников, обучающихся, родителей (законных
представителей) воспитанников и несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к
организации и осуществлению образовательной деятельности филиала его должностные лица
несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
1.16. Филиал также отвечает за:
1.16.1. адекватность применяемых форм, методов и средств в организации и
осуществлении
образовательной
деятельности
возрастным,
психофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников и обучающихся,
требованиям охраны их жизни и здоровья;
1.16.2. иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской
Федерации.
1.17. Охрана здоровья воспитанников и обучающихся в филиале включает в себя:
1.17.1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
1.17.2. организацию питания воспитанников и обучающихся;
1.17.3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий
и продолжительности каникул (для обучающихся);
1.17.4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
1.17.5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников и обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
1.17.6.прохождение
воспитанниками
и
обучающимися
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации;
1.17.7.
профилактику
и
запрещение
курения,
употребления
алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их
прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
1.17.8. обеспечение безопасности воспитанников и обучающихся во время пребывания в
Учреждении;
1.17.9. профилактику несчастных случаев с воспитанниками и обучающимися во время
пребывания в филиале;

1.17.10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
1.18. Организация охраны здоровья воспитанников и обучающихся (за исключением оказания
первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и
диспансеризации) осуществляется самим филиалом.
1.19. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам и
обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников. Взаимоотношения регулируются соответствующими договорами о
безвозмездном предоставлении медицинских услуг и имущества Учреждения.
1.20. Филиал при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья
воспитанников и обучающихся, в том числе обеспечивает:
1.20.1. текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников и обучающихся;
1.20.2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
1.20.3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
1.20.4. расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками и обучающимися во
время пребывания в Филиале, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
1.21. Педагогические работники филиала проходят в соответствии с трудовым
законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения,
профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в обязательном порядке, которые
проводятся за счет средств Учреждения.
1.22. Иные работники филиала проходят обязательные предварительные (при поступлении на
работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств Учреждения.
1.23. Организация питания в филиале возлагается по согласованию с Учредителем на
Учреждение или на сторонние организации (юридические лица или индивидуальные
предприниматели), осуществляющие организацию общественного питания. В филиале
предусмотрены помещения для питания участников образовательных отношений, а также для
хранения и приготовления пищи.
1.24. В структурном подразделении филиала устанавливается 4-х разовое питание
воспитанников. Филиал обеспечивает воспитанникам гарантированное сбалансированное
питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в филиале по нормам,
утвержденным компетентными органами.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с меню, утвержденным
директором Учреждения или руководителем филиала, или иным надлежащим образом
уполномоченным работником филиала, и согласованным медицинским работником, по
технологическим картам.
1.25. Расписание занятий в филиале предусматривает перерывы достаточной
продолжительности для питания обучающихся.
1.26. Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продуктов
питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль
вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблоков, правильность хранения,
соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал,
уполномоченные органы Учреждения.
1.27. Филиал несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения
во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного
учреждения;
1.28. Непосредственное управление филиалом и его структурным подразделением
осуществляет заместитель директора по учебно–воспитательной работе, назначаемый приказом
директора образовательного учреждения, имеющий опыт учебно-методической и
организационной работы в общеобразовательном учреждении.
1.29. Руководитель филиала осуществляет свою деятельность от имени филиала в соответствии
с законодательством Российской Федерации по доверенности, выданной от имени
образовательного учреждения, за подписью руководителя образовательного учреждения или
иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложениями
печати образовательного учреждения.
Руководитель филиала:
•обеспечивает функционирование филиала;
• представляет филиал в отношениях с органами законодательной и исполнительной власти,
юридическими и физическими лицами;
• представляет отчет о деятельности филиала в образовательное учреждение.
1.30. Контроль за деятельностью филиала образовательного учреждения осуществляет
руководитель Учреждения и учредитель.
1.31. Развитие материально — технической базы филиала осуществляется образовательным
учреждением. Расходы на текущий и капитальный ремонт несет образовательное учреждение.
1.32. Филиал проходит государственную аккредитацию в установленном законодательством
порядке.
1.33. Филиал создает необходимые условия для работы медицинских учреждений и (или) их
подразделений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и
работников филиала.
Учреждение с согласия учредителя на основании договора между образовательным
учреждением и медицинским учреждением имеет право на безвозмездной основе предоставлять
медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для
медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников филиала и
прохождения ими медицинского обследования.
Медицинский персонал наряду с руководителем филиала и педагогическими работниками
несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
1.34. В филиале создание и деятельность организационных структур политических партий,
общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не
допускаются.
По инициативе детей в филиале могут создаваться детские общественные объединения
(организации), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями, если
иное не предусмотрено законодательством.

2. Порядок приема воспитанников и организация образовательной деятельности
по образовательным программам дошкольного образования.
2.1. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в филиале осуществляется в структурном подразделении детский сад «Теремок».
Количество групп и воспитанников в группах определяется Учредителем в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций (далее – СанПиН).
2.2. Группы в структурном подразделении детский сад «Теремок» комплектуются в
соответствии с психологическими и медицинскими рекомендациями, как по одновозрастному,
так и по разновозрастному принципу.

2.3. В соответствии с контингентом воспитанников и видом реализуемых образовательных
программ дошкольного образования Учреждение в обязательном порядке получает
муниципальное задание, которое реализует структурное подразделение.
2.4. Постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в структурном
подразделении, и зачисление детей в структурное подразделение (комплектование и выдача
направлений) осуществляются в соответствии с порядком, установленным регламентом и (или)
нормативным правовым актом Учредителя в рамках реализации соответствующей
муниципальной услуги.
2.5. Учреждение осуществляет прием в структурное подразделение воспитанников, имеющих
право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой
закреплено Учреждение нормативным правовым актом Учредителя.
2.6. Прием воспитанников в структурное подразделение осуществляется на основании
выданного Учредителем направления, по личному заявлению родителя (законного
представителя) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя
(законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность
иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации. Прием
воспитанников, впервые поступающих в структурное подразделение, осуществляется на
основании медицинского заключения.
2.7. Для приема в структурное подразделение:
2.7.1. родители (законные представители) воспитанника, проживающего на
закрепленной территории, для зачисления воспитанника предъявляют оригинал свидетельства о
рождении воспитанника или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность
представления прав ребенка), свидетельство о регистрации воспитанника по месту жительства
или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о
регистрации воспитанника по месту жительства или по месту пребывания;
2.7.2. родители (законные представители) воспитанника, не проживающего на
закрепленной территории, предъявляют свидетельство о рождении воспитанника.
Родители (законные представители) воспитанников, являющихся иностранными
гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ,
подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ,
подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском
языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.8. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения
воспитанника.
2.9. Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия
родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
2.10. Требование представления иных документов для приема воспитанников в Учреждение в
части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
2.11. Факт ознакомления родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе
через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, настоящим Уставом Учреждения фиксируется в заявлении о
приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) воспитанника.
2.12. Подписью родителей (законных представителей) воспитанника фиксируется также
согласие на обработку их персональных данных и персональных данных воспитанника в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации
2.13. После приема документов, указанных выше, Учреждение заключает договор об
образовании в структурном подразделении по образовательным программам дошкольного
образования с родителями (законными представителями) воспитанника.
2.14. На каждого воспитанника, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором
хранятся все собранные документы.
2.15. Образовательная деятельность в структурном подразделении ведется на русском языке.
2.16. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в структурном
подразделении в группах общеразвивающей направленности.

2.17. По решению Учредителя в структурном подразделении могут быть организованы:
2.17.1. группы воспитанников раннего возраста без реализации образовательной
программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и
оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
2.17.2. группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы
дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
2.17.3. семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в
услугах дошкольного образования.
2.18. Структурное подразделение, исходя из государственной гарантии прав граждан на
получение бесплатного дошкольного образования в пределах государственного
образовательного стандарта, осуществляет образовательную деятельность, соответствующую
уровню общего образования – дошкольное образование.
2.19. Дошкольное образование в структурном подразделении направлено на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
2.20. Содержание дошкольного образования и организация образовательной деятельности в
структурном подразделении определяется образовательной программой дошкольного
образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательная
программа дошкольного образования в структурном подразделении самостоятельно
разрабатывается и утверждается Учреждением. Образовательная программа дошкольного
образования
разрабатывается
в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих
примерных образовательных программ дошкольного образования.
2.21. Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в структурном
подразделении, направлена на разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к воспитанникам и
специфичных для воспитанников дошкольного возраста видов деятельности. Освоение
образовательной программы дошкольного образования в структурном подразделении не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
2.22. Структурное подразделение обеспечивает развитие творческих способностей
воспитанников в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и
склонностей
воспитанников,
создает
целесообразную
развивающую
предметнопространственную среду.
2.23. Структурное подразделение обеспечивает сбалансированный режим пребывания
воспитанников в группе, а так же рациональную организацию всех видов деятельности.
2.24. Продолжительность образовательной деятельности на каждом этапе – 1 год.
2.25. За присмотр и уход Учреждением с родителей (законных представителей) взымается
плата в размере, утвержденном нормативным правовым актом администрации Пермского
муниципального района, с учетом указанных в этом нормативном правовом акте льгот. Право
на получение льгот по оплате за присмотр и уход в структурном подразделении возникает у
родителей (законных представителей) со дня подачи на имя директора Учреждения заявления и
представленных подтверждающих право на льготы документов.
2.26. Режим работы структурного подразделения для реализации образовательных программ
дошкольного образования:
2.26.1. пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница) с 07.00 часов до 19.00 часов;
2.26.2. группы могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания),
сокращенного дня (8-10,5-часового пребывания), кратковременного пребывания (4 часа в день);
2.26.3. выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, определённые
Правительством Российской Федерации.

Установление режима работы конкретной группы производится приказом директора
Учреждения и закрепляется в договоре, заключенном между Учреждением и родителями
(законными представителями) воспитанника.
2.27. Содержание образовательной деятельности в группах рассматривается и утверждается на
педагогическом совете Учреждения. Содержание образовательной деятельности может
изменяться в соответствии со временем года и особенностями Учреждения.
2.28. В летнее время помещения структурного подразделения, в которых реализуются
образовательные программы дошкольного образования, могут быть закрыты на ремонт сроком
не более двух месяцев. Решение о закрытии этих помещений структурного подразделения на
ремонт принимает Учредитель. О дате закрытия сообщается родителям (законным
представителям) за месяц до начала ремонта.

3. Организация и осуществление образовательной деятельности.
3.1. Учреждение, за исключением части филиала, реализующей образовательные программы
дошкольного образования, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение
бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в пределах
федеральных государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательную
деятельность, соответствующую следующим уровням общего образования:
Уровень начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года) –
начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие
его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Начальное
образование в Учреждении является базой для получения основного общего образования.
3.2. Содержание начального общего образования в Учреждении определяется федеральными
государственными образовательными стандартами, учебными программами, самостоятельно
разработанными филиалом с учетом федеральных государственных образовательных
стандартов.
3.3. Начальное общее образование является обязательными уровнем образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего
образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
3.4. Образовательная деятельность в филиале, за исключением части филиала, реализующей
образовательные программы дошкольного образования, организуется в соответствии с
календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, которые определяются
Учреждением.
3.5. Основными механизмами реализации основных образовательных программ начального
общего образования являются учебный план и план внеурочной деятельности Учреждения.
3.6. Указанные в п. 3.5 образовательные программы реализуются филиалом как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. В период каникул
используются возможности организаций отдыха обучающихся и их оздоровления,
тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и организаций дополнительного образования.
3.7. Учебный год в филиале начинается 1 сентября. Если это число приходится на выходной
день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-4-х классах – не менее 34
недель. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
3.8. Учебный год в филиале в 1-4-х классах делится на четверти.
3.9. Образовательная деятельность в филиале, за исключением части филиала, реализующей
образовательные программы дошкольного образования, организуется по 5-дневной и/или 6дневной учебной неделе. Продолжительность учебной недели, сроки и продолжительность
каникул в конкретном учебном году определяется для каждого класса в соответствии с
разработанным Учреждением учебным планом и учебным графиком, которые до начала

учебного года согласуются Учредителем и утверждаются директором Учреждения. В филиале
устанавливается следующий режим работы:
3.9.1. начало уроков в филиале не ранее 8-30 (проведение нулевых уроков не
допускается); продолжительность одного урока для первого, второго, третьего и четвертого
классов – от 35 минут до 45 минут, для всех остальных классов продолжительность одного
урока 45 минут; перемены между уроками - в соответствии с требованиями СанПиН;
3.9.2. учебные нагрузки обучающихся в филиале не должны превышать нормы,
определенные требованиями СанПиН к организации учебного процесса.
3.10. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
• для обучающихся 1-х классов - не более 4-х уроков и 1 день в неделю - не более
5 уроков, за счет урока физической культуры;
• для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
3.11. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Перерыв между началом факультативных занятий и последним уроком составляет не менее 45
минут.
3.12. Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2
уроке; 2-4-х классов – на 2-3 уроках.
3.13. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
3.14. В течение учебного дня не проводится более одной контрольной работы. Контрольные
работы проводятся на 2-4 уроках.
3.15. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
• учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
• используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут
каждый; январь-май - по 4 урока по 45 минут каждый);
• организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не
менее 40 минут;
• для учащихся, посещающих группу продленного дня, организуется дневной сон (не
менее 1 часа), 3-разовое питание и прогулки;
• обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
• устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти
при традиционном режиме обучения.
3.16. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается
после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
3.17. Образовательная деятельность в филиале ведется на русском языке. В качестве
иностранных изучаются языки, преподавание которых организовано в филиале.
3.18. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4-х классов оценивается по 5балльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и
оценивая учебную работу обучающихся (в том числе и контрольные, устные ответы
обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет оценку в классный журнал.
Ответственность за периодичное информирование родителей обучающихся об их успеваемости
возлагается на классного руководителя. Форма информирования определяется локальным
нормативным актом Учреждения.
3.19. Оценки в баллах выставляются во 2-4-х классах за четверть, а в конце учебного года во 24-х классах выставляются годовые оценки.
3.20. Порядок перевода обучающихся в следующий класс определяется локальным
нормативным актом Учреждения, принятым в порядке, установленном Уставом.
3.21. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности
промежуточной аттестации обучающихся.

3.22. Промежуточная аттестация представляет собой форму контроля и проверки уровня
освоения обучающимся образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом
и в порядке, определенным соответствующим локальным актом Учреждения.
3.23. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
3.24. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года,
успешно прошедшие установленную промежуточную аттестацию, переводятся решением
педагогического совета Учреждения в следующий класс. В следующий класс могут быть
условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность или не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам.
3.25. Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, создают условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечивают контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.26. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в сроки, определяемые решением педагогического совета Учреждения в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося.
3.27. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз решением педагогического
совета Учреждения создается комиссия.
3.28. Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.29. Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в форме
семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в Учреждении. Академической
задолженностью для них признаются неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
3.30. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать филиал, обучение по образовательным программам
начального общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
3.31. Учреждение организует обучение на дому по индивидуальному учебному плану для
обучающихся, указанных в п. 3.41 Устава Учреждения, в порядке, определенном нормативным
правовым актом уполномоченного органа государственной власти Пермского края. Отношения
филиала и родителей (законных представителей) таких обучающихся регламентируется
договором на организацию обучения на дому.
3.32. Филиал осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на
бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики,
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.33. Филиал может использовать и совершенствовать методики образовательной деятельности
и образовательные технологии, в том числе электронные и дистанционные образовательные
технологии.
3.34. Филиал осуществляет персонифицированный учет обучающихся на бумажных и
электронных носителях в порядке, утвержденном Учредителем.

3.35. Количество классов в филиале определяется потребностью населения и условиями,
имеющимися в филиале для осуществления образовательной деятельности с учетом
действующих санитарных норм и правил. Наполняемость классов в филиале устанавливается в
количестве не более 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку во 2-4
классах допускается деление класса на группы.
3.36. В филиале в целях обеспечения реализации образовательных программ формируется
библиотека, в том числе цифровая (электронная) библиотека, обеспечивающая доступ к
профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а
также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд комплектуется печатными и (или)
электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и
периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные
программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
3.37. В филиале устанавливаются нормы обеспеченности образовательной деятельности
учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной
программе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
3.38. Филиал для использования при реализации образовательных программ начального общего
образования выбирает:
3.38.1. учебники из числа входящих в федеральный перечень, утвержденный
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего образования;
3.38.2. учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего образования.
3.39. В филиале по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных
представителей) могут создаваться классы компенсирующего обучения и специальные
(коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при
наличии лицензии). Их деятельность регулируется локальными актами Учреждения, не
противоречащими действующим законодательным, нормативным и правовым актам
Российской Федерации, Пермского края и Пермского муниципального района.
3.40. По желанию и запросам родителей (законных представителей) с учетом возможностей
филиала и с письменного разрешения Учредителя в филиале могут быть созданы условия для
осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня для обучающихся. За
осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня Учредитель вправе
устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, и ее размер.
Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального
общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Учреждения в
родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за обучающимся в группе
продленного дня в филиале.

4. Участники образовательных отношений.
4.1. Участниками образовательных отношений в филиале и его структурном подразделении
являются воспитанники, обучающиеся, родители (законные представители) воспитанников и
несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители.
4.2. К воспитанникам относятся дети дошкольного возраста, осваивающие в структурном
подразделении филиала образовательные программы дошкольного образования.
4.3. К обучающимся, в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы,
формы обучения, режима пребывания в филиале, относятся учащиеся - лица, осваивающие
образовательные
программы
начального
общего
образования,
адаптированные
общеобразовательные программы для детей с задержкой психического развития и умственной
отсталостью, дополнительные общеобразовательные программы.
4.4. Основанием возникновения образовательных отношений с воспитанниками является
приказ о зачислении воспитанника в структурное подразделение филиала, изданный в течение

трех рабочих дней после заключения договора на обучение с родителями (законными
представителями) воспитанника.
4.5. Основанием возникновения образовательных отношений с обучающимися является
приказ директора Учреждения о приеме на обучение в филиале.
4.6. С целью урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений в
филиале, в том числе конфликта интересов педагогического работника, применения локальных
актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в
Учреждении создается комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается
положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений филиала, которое согласуется общим собранием трудового коллектива и
управляющим советом Учреждения.
4.7. Воспитанники в структурном подразделении филиала имеют право на:
4.7.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической
коррекции;
4.7.2. условия обучения, воспитания, ухода и присмотра гарантирующие охрану и
укрепление здоровья;
4.7.3. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
4.7.4. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
4.7.5. поощрения в формах, установленных соответствующим локальным нормативным
актом Учреждения;
4.7.6. защиту своих прав и законных интересов;
4.7.7. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и
других массовых мероприятиях;
4.7.8. удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
4.7.9. другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской
Федерации.
4.8. К воспитанникам не применяются меры дисциплинарного взыскания.
4.9. Образовательные отношения с воспитанниками могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
4.9.1. по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников, в том числе
в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в
другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
4.9.2. по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей)
воспитанника и Учреждения, в том числе в случае ликвидации филиала и/или самого
Учреждения;
4.9.3. по медицинским показаниям, препятствующим посещению воспитанником
структурного подразделения филиала.
4.10. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей
(законных представителей) воспитанника не влечет за собой возникновение каких-либо
дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного воспитанника и/или его
родителей (законных представителей) перед Учреждением.
4.11. Основанием для прекращения образовательных отношений с воспитанником является
приказ директора Учреждения об отчислении воспитанника из структурного подразделения
филиала. Если с родителями (законными представителями) воспитанника заключен договор об
образовании, договор об оказании платных, в том числе дополнительных образовательных,
услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на
основании приказа директора Учреждения об отчислении воспитанника. Права и обязанности
воспитанника, предусмотренные законодательством об образовании и локальными

нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты его отчисления из структурного
подразделения филиала.
4.12. В первый класс филиала принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет и 6
месяцев, но не старше 8 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья
обучению в общеобразовательном учреждении и проживающие на территории, закрепленной
Учредителем. При наличии свободных мест Учреждение имеет право принимать детей, не
проживающих на закрепленной территории.
4.13. При приеме ребенка в 1-й класс родители (законные представители) предъявляют в
Учреждение:
4.13.1. заявление о приеме на имя директора Учреждения;
4.13.2. оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий
родство заявителя;
4.13.3. свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации
ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
4.14. Гражданам может быть отказано в приеме в филиал только по причине отсутствия
свободных мест.
4.15. Прием обращающихся в 2-4-й классы филиала осуществляется при предоставлении
следующих документов:
4.15.1. заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
4.15.2. личное дело обучающегося.
4.16. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии.
4.17. Филиал обязан ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных
представителей) с Уставом, с настоящим Положением, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
4.18. Обучающимся в филиале предоставляются академические права:
4.18.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической
коррекции;
4.18.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение,
в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами Учреждения;
4.18.3. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) из
перечня, предлагаемого филиалом;
4.18.4. освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), преподаваемых в филиале в установленном им порядке, а также преподаваемых в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей);
4.18.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
4.18.6. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
4.18.7. каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании Российской Федерации
и календарным учебным графиком Учреждения;
4.18.8. перевод
в
другую
образовательную
организацию,
реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4.18.9. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с настоящим
Положением, Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в Учреждении;
4.18.10. обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
4.18.11. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной
базой Зеленинского филиала;
4.18.12. пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Учреждения;
4.18.13. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
4.18.14. опубликование своих работ в изданиях филиала на бесплатной основе;
4.18.15. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
4.18.16. совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения
образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана в рамках
действующего трудового законодательства Российской Федерации;
4.18.17. иные академические права, предусмотренные Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
4.19. Обучающимся в филиале предоставляются следующие меры социальной поддержки и
стимулирования:
4.19.1. обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами Пермского края, нормативными правовыми актами
Пермского муниципального района;
4.19.2. транспортное обеспечение в соответствии с нормативами Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации», законами Пермского края, нормативными
правовыми актами Пермского муниципального района;
4.19.3. получение материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных
законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского
края, Пермского муниципального района;
4.19.4. иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края и
Пермского муниципального района, локальными нормативными актами Учреждения.
4.20. Обучающиеся в филиале также имеют следующие права:
4.20.1. на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в филиале и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами
Учреждения;
4.20.2. на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений
обучающихся в установленном федеральным законом порядке;
4.20.3. защиту от применения методов физического и психического насилия;
4.20.4. уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение своих взглядов и убеждений.
4.21. Привлечение несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
4.22. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения и
общественные организации, в том числе в политические партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих объединений, организаций и участию в агитационных
кампаниях и политических акциях не допускается.
4.23. Обучающиеся в филиале обязаны:

4.23.1. добросовестно
осваивать
образовательную
программу,
выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
4.23.2. выполнять требования настоящего Положения, Устава, правил внутреннего
распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности в филиале;
4.23.3. заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4.23.4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Заболотского
филиала, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
4.23.5. бережно относиться к имуществу филиала;
4.23.6. выполнять требования работников филиала в части, отнесенной Положением,
Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка и должностными
инструкциями к их компетенции.
4.24. Обучающимся филиала запрещается:
4.24.1. приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные
изделия, токсические и наркотические вещества;
4.24.2. использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и
пожарам;
4.24.3. применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и
вымогательства;
4.24.4. производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих;
4.24.5. совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина.
4.25. Указанные выше, а также другие права и обязанности обучающихся определяются
правилами внутреннего распорядка обучающихся, инструкциями по технике безопасности,
приказами директора Учреждения.
4.26. Дисциплина в филиале поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
воспитанников и обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается.
4.27. За неисполнение или нарушение Положения, Устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания – замечание, выговор.
4.28. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным
программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами
умственной отсталости).
4.29. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время
их болезни, каникул.
4.30. При выборе меры дисциплинарного взыскания филиал должен учитывать тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а
также мнение органов ученического и родительского самоуправления Учреждения.
4.31. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
4.31.1. по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения
образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;
4.31.2. по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения в том числе в случае ликвидации
Учреждения.
4.32. Решение о переводе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из
Филиала в другое, либо об изменении формы обучения до получения ими общего образования

принимается с согласия органов опеки и попечительства и комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
4.33. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей
(законных представителей) обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо
дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед
Учреждением.
4.34. Основанием для прекращения образовательных отношений с обучающимся является
распорядительный приказ директора Учреждения об отчислении обучающегося из филиала.
Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном
прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании
распорядительного акта Учреждения об отчислении обучающегося из филиала. Права и
обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и
локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты его отчисления из
филиала.
4.35. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный
срок после издания распорядительного акта (приказа) об отчислении обучающегося выдает
лицу, отчисленному из филиала, справку об обучении или о периоде обучения по образцу,
устанавливаемому Учреждением.
4.36. Родители (законные представители) имеют право:
4.36.1. выбирать до завершения получения обучающимся основного общего образования
с учетом мнения обучающегося, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения,
организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования,
факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня,
предлагаемого Учреждением;
4.36.2. выбирать формы обучения (самообразование, семейное образование, очное,
заочное, экстернат), общеобразовательное учреждение;
4.36.3. дать своему ребенку дошкольное образование, начальное общее образование в
семье; ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование
в Филиале;
4.36.4. знакомиться с настоящим Положением, Уставом Учреждения, лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации,
с
учебно-программной
документацией
и
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4.36.5. защищать законные права и интересы своих детей, т.е. обращаться с письменным
заявлением к директору Учреждения в случаях нарушения законных прав и интересов ребенка,
нарушения работником филиала норм профессиональной этики, применения недопустимых
форм и методов воспитания и обучения. Утвержденная приказом директора Учреждения
комиссия специалистов в установленный законом срок, но не позднее чем через месяц, обязана
дать письменное заключение по результатам проведенной по данному факту проверки;
4.36.6. участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранными в
Наблюдательный совет и Управляющий совет Учреждения, родительский комитет группы,
класса, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных, групповых и классных
родительских собраниях;
4.36.7. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации
обучения и воспитания детей;
4.36.8. присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие в
обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
4.36.9. знакомиться с организацией образовательной деятельности и содержанием
образования в филиале, условиями присмотра и ухода за ребенком, с оценками успеваемости
своих детей; посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора
Учреждения, а также с согласия учителя, ведущего урок; с оценками успеваемости

обучающегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме, а
также через специализированный Интернет-ресурс;
4.36.10. посещать филиал и беседовать с педагогическими работниками и учителями
после окончания у них последнего урока;
4.36.11. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта
интересов педагогического работника;
4.36.12. участвовать в создании различных родительских организаций и объединений
для оказания помощи филиалу в решении уставных задач;
4.36.13. выбирать виды дополнительных услуг в филиале, вносить предложения по
организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
4.36.14. получать компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в
филиале в размере и порядке, определенном действующим законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и Пермского муниципального
района;
4.36.15. вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития филиала;
4.36.16. реализовывать иные права, предоставленные родителям (законным
представителям)
детей
в
Российской
Федерации,
определенные
действующим
законодательством.
4.37. Родители (законные представители) обязаны:
4.37.1. выполнять условия договора, заключенного между родителями (законными
представителями) и Учреждением, а также настоящее Положение, Устав Учреждения в части,
касающейся их обязанностей и прав;
4.37.2. своевременно и в полном объеме вносить плату за содержание воспитанника
(присмотр и уход) в срок, указанный в договоре, в размерах, установленных договором, на
основании соответствующего нормативного правового акта Пермского муниципального
района;
4.37.3. нести ответственность за воспитание и развитие своего ребенка;
4.37.4. приводить воспитанника в филиал здоровым;
4.37.5. обеспечить получение детьми общего образования, создавать для этого
необходимые условия;
4.37.6. соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и
прекращения этих отношений;
4.37.7. уважать честь и достоинство обучающихся и работников филиала;
4.37.8. выполнять настоящее Положение, Устав Учреждения в части, касающейся их
прав и обязанностей;
4.37.9. нести ответственность за воспитание и развитие детей;
4.37.10. заботиться о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии
ребенка;
4.37.11. своевременно ставить в известность педагогического работника филиала или
руководителя филиала об отсутствии ребенка по уважительной причине или его болезни;
4.37.12. обеспечивать посещение обучающимся филиала в соответствии с утвержденным
календарным учебным графиком, расписанием занятий;
4.37.13. выполнять иные обязанности, возложенные на родителей (законных
представителей)
детей
в
Российской
Федерации,
определенные
действующим
законодательством.
4.38. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными
законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Структура финансовой и хозяйственной деятельности филиала.

5.1. Заболотский филиал и его структурное подразделение финансируется через юридическое
лицо МАОУ «Усть-Качкинская средняя школа» на основании смет расходов согласно
нормативам и заявкам.
5.2. Бухгалтерский учёт по всем видам деятельности Заболотского филиала и его структурного
подразделения осуществляется бухгалтерской службой МАОУ «Усть-Качкинская средняя
школа».
5.3. Финансовые средства Заболотского филиала и его структурного подразделения образуются:
из бюджетных ассигнований, средств спонсоров; добровольных поступлений; родительской
платы; имущества, переданного филиалу. Привлечение Заболотским филиалом и его
структурным подразделением дополнительных средств финансирования, не влечет за собой
снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования из бюджета Учредителя
Учреждения.
5.4. Заболоткий филиал и его структурное подразделение владеет, пользуется закреплённым за
ним имуществом в соответствии с его назначением. Филиал обязан эффективно использовать
закреплённое имущество и обеспечить его сохранность.
Имущество, закреплённое за Заболотским филиалом и его структурным подразделением, может
быть изъято в случае принятия Учредителем Учреждения решения о ликвидации или
реорганизации Заболотского филиала и его структурного подразделения, либо его
ненадлежащего использования.
5.5. Заболотский филиал и его структурное подразделение осуществляет индивидуальный учет
результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах
данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
5.6. Заболотский филиал и его структурное подразделение обеспечивает учет, сохранность,
своевременный контроль и подготовку документов, образовавшихся в процессе его
деятельности к передаче на хранение в архив МО «Пермский муниципальный район».
5.7. Должностные лица несут установленную законодательством РФ дисциплинарную,
материальную и уголовную ответственность за искажение отчетности.
6. Порядок управления образовательным учреждением.
6.1. Управление Заболотским филиалом и его структурным подразделением осуществляется в
соответствии с Уставом Учреждения. Непосредственное текущее управление деятельностью
Филиала осуществляет руководитель Заболотского филиала.
Руководитель Заболотского филиала назначается приказом директора Учреждения и
подотчетен Учреждению.
Руководитель Заболотского филиала несет ответственность за деятельность филиала перед
юридическим лицом, учредителем Учреждения в пределах своих полномочий и
функциональных обязанностей.
6.2. Родительский комитет – одна из форм самоуправления в филиале, создается родителями
(законными представителями) и функционирует на добровольной основе в целях обеспечения
постоянной связи родителей (законных представителей) с филиалом.
Задачи деятельности Родительского комитета – объединение усилий родителей (законных
представителей) и филиала в деле обучения и воспитания обучающихся и воспитанников,
защита интересов обучающихся, воспитанников и их родителей, оказание помощи детям
оказавшимся в сложной жизненной ситуации и филиалу.
К компетенции Родительского комитета филиала относятся:
1) принятие положения о Родительском комитете, внесение изменений и дополнений в него;
2) разработка предложений о внесении изменений в настоящее Положение;
3) делегирование представителей в Управляющий Совет Учреждения;
5) обсуждение вопросов затрагивающих интересы учащихся, воспитанников и их родителей
(законных представителей) и принятие решений в форме предложений и запросов директору
Учреждения, органам самоуправления Учреждения и Учредителю.
Родительский комитет филиала формируется из представителей родителей (законных
представителей) от каждого класса и групп детского сада.

Выборы (делегирование) членов Родительского комитета филиала проводятся на классных
(групповых) родительских собраниях и оформляются протоколом, представляемым в
Родительский комитет.
В связи с выбытием члена Родительского комитета из числа участников образовательного
процесса, автоматически прекращаются его полномочия в Родительском комитете.
На первом собрании Родительского комитета в текущем учебном году избираются
председатель, секретарь, заместитель председателя.
Решения родительского комитета, принятые в пределах его компетенции и действующего
законодательства, обязательны для всех родителей (законных представителей) и при
необходимости, оформляются приказом директора.
Разногласия, возникшие между Родительским комитетом и другими участниками
образовательного процесса, рассматриваются Комитетом Учреждения по письменному
заявлению той или иной стороны.
6.3. Порядок комплектования работников филиала и условия их оплаты:
Для работников филиала работодателем является Учреждение.
Комплектование штата работников осуществляется на основе трудовых договоров.
Трудовые отношения работника филиала и Учреждения регулируются трудовым договором.
Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации
о труде.
При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель (директор) обязан
ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными
локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью
работника, коллективным договором, настоящим Положением и Уставом Учреждения.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональнопедагогическую
квалификацию,
соответствующую
требованиям
квалификационной
характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённой документами
государственного образца об уровне образования и (или) квалификации).
Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение
определенного срока, не может быть принято на работу в филиал в течение этого срока.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в
законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе директора,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для
увольнения педагогического работника филиала по инициативе руководителя филиала до
истечения срока действия трудового договора являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение Устава;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или)
психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия
профсоюза.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может
ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных законодательством.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом
особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической
работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заработная плата и должностной оклад работнику филиала выплачиваются за выполнение им
функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором
Выполнение работником филиала других работ и обязанностей оплачивается по
дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
Система оплаты труда в Учреждении устанавливаются коллективным договором,
соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборного
профсоюзного органа и в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, содержащими нормы трудового
права, законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
МО «Пермский муниципальный район». Положение об оплате труда принимается на Общем
собрании работников Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения с учетом
мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0096084BD8FC55A5311DFEE918FAE8BB2D
Владелец: Байдина Татьяна Геннадьевна
Действителен: с 26.03.2024 до 19.06.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».