Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной
программе основного общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития
Целями реализации адаптированной основной образовательной
программы основного общего образования обучающихся с ЗПР (далее АООП ООО для обучающихся с ЗПР) являются:
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными,
общественными,
государственными
потребностями
и
возможностями обучающегося с ЗПР среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее
самобытности,− уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации
образовательной организацией АООП ООО для обучающихся с ЗПР
предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение
соответствия
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
требованиям
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(ФГОС ООО);
обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения АООП ООО
для обучающихся с ЗПР;
установление требований к воспитанию обучающихся с ЗПР как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного
и социализирующего потенциала школы, инклюзивного подхода в
образовании,
обеспечению
индивидуализированного
психологопедагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР на уровне
основного общего образования;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм−
организации учебных занятий, взаимодействия всех участников
образовательных отношений;
взаимодействие образовательной организации при реализации
основной образовательной программы с социальными партнерами, в том
числе, с центрами психолого-педагогической и социальной помощи,
социально-ориентированными общественными организациями;
выявление и развитие способностей обучающихся с ЗПР, их интересов
посредством включения их в деятельность клубов, секций, студий и кружков,
включения в общественно полезную деятельность, в том числе с
использованием
возможностей
образовательных
организаций
дополнительного образования; организацию творческих конкурсов,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся c ЗПР, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной инклюзивной социальной среды, школьного уклада;
сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся с ЗПР, обеспечение их безопасности.
Методологической основой ФГОС ООО является системнодеятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие
качеств личности, отвечающих требованиям современного общества,
инновационной экономики, задачам построения российского гражданского
общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
формирование соответствующей целям общего образования социальной
среды развития обучающихся, в том числе, обучающихся с ЗПР в системе
образования, переход к стратегии социального проектирования и
конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня
(результата) личностного и познавательного развития обучающихся с ЗПР;
ориентацию на достижение основного результата образования, развитие на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения
мира личности обучающегося с ЗПР, его учебно-познавательной
деятельности, формирование его готовности к дальнейшему обучению;
признание решающей роли содержания образования, способов организации−
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении
целей личностного и социального развития обучающихся с ЗПР; учет
индивидуальных, возрастных и психофизиологических особенностей−
обучающихся с ЗПР при построении образовательного процесса на уровне
основного
общего
образования
и
определении
образовательновоспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие
индивидуальных образовательных траекторий и− индивидуального развития
каждого обучающегося, в том числе детей и подростков с ЗПР.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР формируется с учетом психологопедагогических особенностей развития и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР 11–15 лет.
Особенности построения содержания образовательной программы
Требования к предметным результатам обучающихся с ЗПР в части итоговых
достижений к моменту завершения обучения на уровне основного общего
образования полностью соответствуют требованиям к предметным
результатам для обучающихся по основной образовательной программе, не
имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Для обучающихся с ЗПР необходим дифференцированный подход к
отбору содержания программ учебных предметов с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей ребенка. Объем знаний и
умений по учебным предметам несущественно сокращается за счет
устранения избыточных по отношению к основному содержанию
требований. Тематическое планирование по учебным предметам АООП ООО

для обучающихся с ЗПР совпадает с соответствующим разделом основной
образовательной программы основного общего образования и рабочими
программами УМК, по которым ведется обучение в образовательной
организации.
Срок получения основного общего образования при обучении по
АООП ООО для обучающихся с ЗПР – 5 лет (5-9классы).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».