Самообследование школы по итогам 2020 года

В ноябре 2019 года закончились процессы реорганизации, объеденены все образовательные организации двух сельских поселений – Усть-Качкинского
и Заболотского. В настоящее время МАОУ «Усть-Качкинская средняя школа» имеет два филиала – Зеленинский и Заболотский и три структурных
подразделения – детские сады «Огонек», «Родничок» и «Теремок». В школе обучаются дети из Усть-Качкинского, Заболотского и Култаевского сельских
поселений. Наибольшее расстояние до населенных пунктов, в которых проживают семьи наших учеников, по трем направлениям составляет соответственно 12, 10, 18 км. Организован ежедневный подвоз учащихся. Всего подвозится 394 учеников с 1 класса по 11.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Функции
Директор является единственным органом управления Учреждением, выступающим от имени Учреждения,
представляющим Учреждение без доверенности во всех инстанциях, во взаимоотношениях с любыми
физическими и юридическими лицами, а также их объединениями.
Компетенция директора Учреждения:
 распоряжение денежными средствами Учреждения в соответствии с действующими законами и
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Пермского муниципального
района, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения;
 подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
 утверждение режима и графика работы Учреждения;
 разработка и направление Учредителю плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и
заключения Наблюдательного совета на направляемый план финансово-хозяйственной деятельности;
 издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми участниками образовательных
отношений Учреждения;
 утверждение и / или ввод в действие своими приказами локальных актов Учреждения;
 утверждение штатного расписания Учреждения;
 распределение учебной нагрузки педагогических работников;
 контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогических работников, в том числе
путем посещения занятий, всех других видов образовательной деятельности;
 рассмотрение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, не ликвидировавших в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, и, на основании поданных
заявлений, вынесение решения (издание приказа) об оставлении таких обучающихся на повторное обучение
или о переводе на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с
представленными рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану;
 утверждение приказом реализуемых в Учреждении образовательных программ, прошедших
согласование педагогическим советом Учреждения;

Наблюдательный совет

Управляющий совет

 решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции
Наблюдательного совета, Управляющего совета и Учредителя.
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает и дает заключение по следующим вопросам:
 проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
 предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.
Наблюдательный совет рассматривает и утверждает следующие документы Учреждения:
 по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
бухгалтерскую отчетность Учреждения;
 положение о закупке товаров, работ, услуг, приобретаемых для нужд Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает и принимает решения, обязательные для исполнения
директором Учреждения, по следующим вопросам:
 вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской
организации;
 о совершении крупных сделок;
 о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Управляющий совет - это коллегиальный орган управления Учреждением, имеющий определенные Уставом
полномочия по решению вопросов функционирования и развития Учреждения, формируемый из представителей
администрации и работников Учреждения, обучающихся старше 14 лет и родителей (законных представителей)
обучающихся, не достигших возраста 18 лет, а также из представителей местного сообщества. Управляющий
совет создается с использованием процедур выборов и кооптации.
Компетенции Управляющего совета Учреждения:
 определение основных направлений развития Учреждения, повышения эффективности финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
 утверждение программы (стратегии) развития Учреждения, прошедшей предварительное согласование
Учредителем;
 согласование режима и графика работы Учреждения;
 рассмотрение жалоб и заявлений совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и воспитанников на действия (бездействие) педагогического и
административного персонала Учреждения и принятие рекомендаций по их разрешению по существу;
 предоставление ходатайств при наличии оснований перед Учредителем Учреждения о расторжении
трудового договора с директором Учреждения;
 участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда в рамках соответствующего
локального нормативного акта Учреждения;
 содействие привлечению дополнительных источников финансирования для обеспечения деятельности и
развития Учреждения;
 согласование смет расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы

деятельности и из иных внебюджетных источников;
разработка, принятие и внесение рекомендаций Учредителю и директору Учреждения по вопросам
управления Учреждением, отнесенным к компетенции Управляющего совета настоящим Уставом;
 делегирование кандидатов в состав Наблюдательного совета Учреждения - представителей от
общественности, имеющих заслуги в области образования;
 внесение рекомендаций Учредителю по содержанию муниципального задания Учреждения.
Создан в целях объединения усилий педагогических работников по организации общеобразовательной
деятельности, развития содержания образования, реализации общеобразовательных программ, повышения
качества обучения и воспитания обучающихся и воспитанников, совершенствования методической работы
Учреждения, а также содействия повышению квалификации его педагогических работников.
Компетенция педагогического совета:
 рассмотрение и согласование локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права
обучающихся и воспитанников, вопросы организации образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие:
 правила внутреннего распорядка обучающихся, включающие права и обязанности обучающихся,
требования к одежде обучающихся;
 правила внутреннего распорядка воспитанников, включающие их права и обязанности;
 правила приема обучающихся и воспитанников в Учреждение;
 режим занятий обучающихся и воспитанников;
 формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
 порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся и воспитанников;
 порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и
воспитанников;
 нормы профессиональной этики педагогических работников;
 порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах
осваиваемой образовательной программы;
 порядок и программы оказания дополнительных платных образовательных услуг;
 порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные
предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов или получающими платные образовательные услуги;
 обсуждение и выбор вариантов содержания образования, форм и методов обучения;
 организация разработки, согласование и предложение на утверждение директору Учреждения учебных
планов, образовательных программ;
 рассмотрение вопросов внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта;
 представление педагогических работников к поощрениям, установленным действующими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Пермского муниципального района,
локальными нормативными актами Учреждения;


Педагогический совет



Общее собрание работников

вынесение решения о поощрении обучающихся и воспитанников за успехи в образовательной,
физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной
и инновационной деятельности в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения;
 вынесение решения о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме
образовательные программы;
 вынесение решения об условном переводе в следующий класс обучающихся, не прошедших
промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность;
 вынесение решения о сроке прохождении промежуточной аттестации обучающимися, имеющими
академическую задолженность по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в
пределах одного года с момента образования академической задолженности;
 вынесение решения о формировании комиссии и сроке повторного прохождения промежуточной
аттестации обучающимися, не ликвидировавшими с первого раза академическую задолженность по
соответствующему предмету, курсу, дисциплине (модулю) в пределах все того же года с момента
образования академической задолженности;
 вынесение решения об отчислении из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за
неоднократное совершение дисциплинарных проступков, нарушающих требования правил внутреннего
распорядка обучающихся, а также настоящего Устава, как меры дисциплинарного взыскания;
 рассмотрение и согласование отчета о результатах самообследования Учреждения;
 вынесение решения о допуске к государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов и на
основании ее результатов вынесение решения о выдаче соответствующих документов об образовании.
Общее собрание является постоянно действующим коллегиальным органом управления без ограничения
срока его действия. Заседания общего собрания проводится не реже двух раз в год. Решение о созыве общего
собрания принимается директором Учреждения не позднее, чем за пять дней до проведения заседания общего
собрания, и оформляется соответствующим приказом директора Учреждения. С приказом о созыве общего
собрания должны быть ознакомлены все работники Учреждения.
Компетенции общего собрания:
 принятие изменений и дополнений в Устав Учреждения, а также его новой редакции;
 участие в разработке и принятии коллективного договора, правил внутреннего рудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
 разработка, обсуждение, согласование и представление на утверждение директору правил пользования
библиотеками и образовательными, методическими информационными ресурсами, а также порядка
доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности;
 согласование положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений Учреждения;
 рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья
обучающихся в Учреждении, принятие рекомендаций директору Учреждения по рассмотренным вопросам;
 рассмотрение и обсуждение вопросов потребности материально-технического обеспечения и оснащения







деятельности Учреждения, принятие рекомендаций директору Учреждения по рассмотренным вопросам;
делегирование кандидатов в состав Наблюдательного совета Учреждения от работников Учреждения и
представителей от общественности, имеющих заслуги в области образования;
выдвижение и выбор кандидатов в состав Управляющего совета Учреждения от работников Учреждения;
выдвижение кандидатов в состав Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений Учреждения от работников Учреждения;
контроль над работой подразделений общественного питания и медицинских организаций в целях охраны
и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся и работников Учреждения;
контроль над выполнением настоящего Устава, внесение предложений по устранению нарушений Устава;

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь методических объединений:
- учителей начальных классов;
- учителей естественно-научного цикла;
- учителей филологического цикла;
- учителей общественных дисциплин;
- учителей математики, информатики;
- учителей физической культуры, технологии, ИЗО, ОБЖ;
- классных руководителей.
III. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая
учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
В школе реализуются:
- основная общеобразовательная программа начального общего образования;
- основная общеобразовательная программа основного общего образования;
- основная общеобразовательная программа среднего общего образования;
- адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – («Особый
ребѐнок»);
- адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- программы дополнительного образования.
Продолжительность рабочей недели:
5-ти дневная рабочая неделя в 1-4 классах, АООП УО 1-9 класс,

6-ти дневная рабочая неделя в 5-11 классах.
Сменность: 1 смена;
Продолжительность уроков:
- в первом полугодии первого класса используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре - 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре декабре - 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае - 4 урока по 45 минут каждый.
- во 2-11-х классах продолжительность урока 45 минут.
Обучение всех учащихся ведется в очной форме в образовательной организации.
Комплектование классов в 2020-21 учебном году (на 01.09.2020)

Класс
нормы

Количество
классовкомплектов

Всего
детей в
параллели

а

1

4

100

29

2

4

105

31

3

4

88

30

2

27

2

12

4

4

85

27

1

25

3

18

1-4

16

378

117

3

110

6

75

2

5

3

92

31

3

30

3

31

1

6

4

102

27

4

23

1

25

7

4

100

28

3

25

5

26

8

3

78

27

5

21

3

30

9

3

82

27

2

28

7

27

4

5-9

17

454

140

17

127

19

139

10

2

37

20

17

11

2

33

23

10

10-11

4

70

43

0

27

0

Итого 111

37

902

300

20

264

25

Из них
ОВЗ

б

Из них
ОВЗ

в/з

28

1

18

30

Из них ОВЗ

г/ф

Из них
ОВЗ

д

Из них
ОВЗ

е

Из них
ОВЗ

0

0

0

0

25

27

17

1

19

4

15

1

76

8

4

27

8

6

21

1

15

48

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

214

17

124

17

0

0

0

0

2

Комплектование классов для детей обучающихся по АООП УО
Класс с
УО

Класскомплект
(чел)

Всего
детей в
параллели

1

1

2

0

3

4

4

11

5
6

3
6

9

6

7

5

8

5

9

15

5

итого

35

35

Цель школы - создание условий, способствующих повышению качества образования и обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию
образовательных траекторий обучающихся в рамках реализации новых образовательных стандартов.
Приоритетные направления:
1. Обеспечение качественного образования.
2. Информатизация образовательного процесса.
3. Развитие форм государственно-общественного управления.
4. Гражданственно-правовое воспитание обучающихся.
5. Безопасность образовательного процесса.
Цель работы школы на уровне начального общего образования: формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных
способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни).
На уровне основного общего образования реализуется модель предпрофильной подготовки, состоящая из пропедевтики и основного этапа, каждый
из них сопровождается соответствующими содержанием, формами и методами.
Цель предпрофильной подготовки - создание условий для самоопределения учащихся.

Задачами предпрофильной подготовки являются:
- выявление интересов и склонностей, способностей учеников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и
профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля;
- оказание психолого-педагогической помощи в приобретении учениками представлений о жизненных, социальных ценностях;
- развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей
профессиональной деятельности;
- формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
На пропедевтическом этапе в 5-7 классе за счѐт часов школьного компонента Базисного учебного плана (4 часа в неделю) введены курсы по выбору
для учащихся, которые получили название – Творческие лаборатории.
Цель творческих лабораторий – развитие познавательного интереса учащихся, формирование у них навыков ответственного и осознанного выбора.
Каждый шаг-выбор предполагает открытие для ребенка, получение им нового опыта. В большинстве случаев процесс осмысления этого опыта
нуждается в специально организованной рефлексии. Помогает ребенку в осмыслении опыта, в овладении практикой такого осмысления учитель –
руководитель творческой лаборатории.
За время обучения в 5-7 классе каждый учащийся посещает 20 различных творческих лабораторий, получая богатый опыт свободного выбора и
рефлексии собственной деятельности.
В 8 классе начинается основной этап предпрофильной подготовки. Целью данного этапа является самоопределение учащихся со способами и местом
продолжения образования, выбор профиля.
Выстроенная система предпрофильной подготовки представляет собой сочетание трех основных направлений работы: Информационная работа,
Курсы по выбору и Психолого-педагогическое сопровождение.
Информационная работа направлена на получение учащимися необходимых информационных ресурсов для планирования своего образовательного
будущего и опыт работы с такими ресурсами.
Главная задача курсов по выбору удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого учащегося.
Каждый учащийся 8 класса в течение учебного года обязан освоить 8 курсов по выбору, по 2 курса каждого профиля обучения реализуемого школой
на старшей ступени. На первом занятии каждого курса по выбору педагог ставит перед учащимся вопросы о цели посещения данного курса, планируемых
результатах обучения, способах достижения цели. На последнем занятии организуется рефлексивный анализ проделанной работы. Заполняется зачетный
лист посещенных курсов. Данные фиксируются в портофолио учащихся.
По окончанию I и II полугодия 8 класса учащиеся в творческой форме отчитываются о результатах работы в одном из курсов. Этот выбор показывает,
какие курсы наиболее интересны учащимся. Учитывая что учащиеся посещают курсы разных профилей – физико-математического и социальноэкономического профилей в I полугодии и естественно-научного и технологического профилей во II ученик поставлен в ситуацию выбора профиля или
профильных предметов.
В 9 классе учащиеся выбирают курсы из предложенных им на выбор. Это могут быть курсы как одного профиля так и разных.
Образовательным результатом реализации данного направления является умение учащегося делать выводы по поводу своего продвижения в
образовании на основе рефлексии и анализа.
Третьим направлением является психолого-педагогическое сопровождение учащихся, целью которого является организация специальных условий
для получения опыта выбора, проблематизации и рефлексии учащимся своей образовательной деятельности.

По результатам психолого-педагогического сопровождения учащемуся и его родителям предоставляется качественный, профессиональный анализ его
деятельности в рамках предпрофильной подготовки.
Важной частью предпрофильной подготовки выступают социальные практики и профессиональные пробы. (Слайд) Организация данного вида
деятельности проводится как в стенах школы так и за еѐ пределами, совместно с партнерами школы. Социальные практики и профессиональные пробы
организуются в рамках летнего предпрофильного лагеря для учащихся 8 класса и в I полугодии 9 класса для неопределившихся учеников. Школой совместно
с партнерами заключаются договора о сотрудничестве, разрабатываются программы практик, составляется график проведения занятий. Контроль за
посещением практик возлагается на классных руководителей.
Дополнительное образование также выступает одной из форм организации предпрофильной подготовки учащихся: Занятия в краевых заочных школах
по выбранным предметам; участие в школьных кружках и объединениях, олимпиадах и конкурсах, коллективных творческих делах, социальных проектах,
районных проектных школах и лагерях.
Особая роль в системе предпрофильной подготовки школы отводится летнему предпрофильному лагерю для учащихся 8 класса «Как стать здоровым
и успешным». Именно в лагере учащиеся составляют «Образ моего будущего», делая предварительный выбор будущей образовательной траектории,
основываясь на рефлексивном анализе проведенной работы в рамках ППП.
В ходе всей проведѐнной работы, учащиеся несколько раз поставлены в ситуацию выбора, тем самым зона их ответственности наращивается.
Как результат
1.
учащиеся владеют технологией «Портфолио» (индивидуального учѐта достижений),
2.
Сформирован осознанный образовательный заказ (своѐ предварительное самоопределение фиксируют в своих планах на продолжение
образования)
3.
формируются списки учащихся с предварительным продолжением образования в НПО, СПО в профильных классах с указанием предметов и
списки не определившихся учащихся.
Для тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных траекторий реализуется проект «Организация тьюторского сопровождения
учащихся 8-9 классов».
Деятельность тьютора состоит в оказании помощи восьмикласснику - девятикласснику в принятии решения о выборе направления последующего
обучения и повышения готовности к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.
В работе с тьюторантом мы выделяем несколько важных этапов:
1.
Составление самоанализа жизненных планов и интересов
2.
Знакомство и изучение информационной карты образовательных ресурсов, которая состоит из следующих разделов:
- Перечень курсов по выбору на учебный год
- Социальные практики, профессиональные пробы и учебно-исследовательская деятельность
- Список социальных партнеров для прохождения профессиональных проб
- Список кружков и объединений для организации внеурочной деятельности, организованных школой
- Список социальных партнеров по организации внеурочной деятельности
3.
Рефлексивный анализ посещенных курсов и мероприятий в рамках ППП
4.
Формирование образа моего будущего
5.
Защита ИОТ

Тьютор выполняет функции консультанта, наставника и организатора. Поэтому деятельность тьютора с тьюторантами, их родителями, социумом
позволяет создать систему, обеспечивающую необходимые условия для осознанного построения ИОТ и успешной еѐ реализации школьником.
Таким образом, созданы условия по обеспечению образовательного запроса учащихся и выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий.
Эффективность функционирующей модели образовательного процесса подтверждается результатами выпускников 9 класса на государственной
итоговой аттестации. За последние 5 лет все выпускники основной школы получили аттестат об основном общем образовании.
На уровне среднего общего образования в 10 классе Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного стандарта среднего общего образования» (с изменениями от 29.06.2017 г. № 613 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»), образовательная организация имеет право предоставить
обучающимся возможность формирования индивидуальных Учебных планов.
Ученики 10 класса совместно с родителями составляют индивидуальный учебный план на два года обучения, который состоит из 11(12) учебных
предметов, из которых 3(4) изучаются на углубленном уровне (кроме универсального профиля).
На углубленном уровне изучения предмета обучающиеся 10 класса выбрали:
Математика - 16 обучающихся;
История - 8 обучающихся;
Право - 18 обучающихся;
Экономика – 18 обучающихся
Информатика - 11 обучающихся;
Физика - 11 обучающихся;
Химия - 4 обучающихся;
Биология - 8 обучающихся.
4 ученика выбрали универсальный профиль обучения без изучения предметов на углубленном уровне.
Наряду с классно-урочной формой обучения в 10-11-х классах предусмотрены занятия для параллели (потока) по базовым предметам и групповые
формы для проведения занятий по профильным и непрофильным предметам.
Элективные курсы по выбору построены по принципу пролангированности и преемственности в предметных областях, выполняют задачу расширения
и углубления содержания предметов, изучаемых на углубленном уровне и разработаны с учетом таких видов деятельности как проектная, коммуникативная,
конструкторская, исследовательская.

В 11 классе с учетом образовательного запроса обучающихся и их родителей сформированы три профильных группы: физико-математическая,
химико-биологическая и социально-экономическая. А такде одна универсальная группа с выбором одного предмета на профильном уровне или всех
предметов на базовом.
1.
Учебный план учащихся физико-математической профильной группы включает предметы, изучаемые на профильном уровне: математика – 7
часов, физика – 5 часов (8 учащихся).

2.
Профильные предметы социально-экономической группы: математика - 7 часов; обществознание - 3 часа, экономика – 2 часа, право – 2 часа.
Всего в профиле обучается 11 человек (5 учащихся).
3.
Профильные предметы химико-биологической группы: химия – 3 часа, биология – 3 часа (3 учающхся).
4.
В соответствии с ИОТ на профильном уровне изучают:
Таким образом, численность учащихся 10-11 классов, обучающихся в соответствии с ИОТ – 63 человека.
Обязательные учебные предметы представлены в учебном плане групп в полном объѐме и в соответствии с законодательством РФ.
С целью дифференциации и индивидуализации обучения, предоставления учащимся возможностей самоопределения в выборе будущей профессиональной
деятельности обучающимся предложены элективные курсы, разработанные педагогами: «Лингвистический анализ публицистического текста», «Практическая
фразеология», «Решение задач по физике», «Решение нестандартных задач по математике», «Вопросы общей биологии», «Решение нестандартных задач по
химии», «Актуальные вопросы истории», «Золотой век русской литературы».
Набор и тематика элективных курсов выбираются обучающимися в соответствии с их образовательным запросом и образовательной траекторией
обучения по профилю.
Система элективных курсов выстраивается от группы до параллели. Программы элективных курсов утверждены на методическом совете школы.
Наличие соответствующего методического обеспечения и необходимого количества учебников способствует выполнению учебных программ в
соответствии с требованиями образовательных стандартов базового и профильного уровней.
Педагоги школы внедряют в практику современные технологии обучения и воспитания: развивающее обучение, учебно -исследовательскую
деятельность, проектную деятельность, ИКТ, индивидуальное и дифференцированное обучение. Данные технологии являются основой о бразовательной
программы школы и выступают одним из главных средств повышения эффективности образовательного процесса, мотивац ии обучающихся и развития их
творческих способностей.
Дистанционное обучение:
В связи с введенным в 2020 году режимом самоизодяции обучение в школе с 04.04.2020 с 06.04.2020, в четвѐртой четверти проходило в
дистанциооном формате. Образовательный процесс был организован в соответствии с Приказом "Об организации дистанционного обучения в МАОУ "УстьКачкинская средняя школа" и Положением о дистанционном обучении в МАОУ "Усть-Качкинская средняя школа"
1. Уроки начинались в 9.30 для 1-9 классов, 9.00 – для 10-11 классов. Продолжительность уроков 30 минут, перерыв (динамическая пауза) 15 минут.
2. С 12.15 до 12.45 был введен обеденный перерыв.
3. Занятия были организованы по расписанию, которое выложено на сайте школы и в электронном дневнике. Чтобы увидеть расписание на день на
сайте школы, учащимся и/или родителям необходимо было выбрать день недели и класс. Также было доступно расписание на неделю.
4. Темы уроков, задания для изучения и выполнения с 5 по 11 класс выкладывались в открытый доступ минимум на неделю вперед в электронном
журнале и на сайте школы. Учащиися и/или родители могли скачать файл с информацией об уроках на свой компьютер, ноутбук, планшет или
смартфон. В файле класса на разных листах содержалась информация по всем предметам.

5. Темы уроков, задания для изучения и выполнения с 1 по 4 класс ежедневно выкладывались в созданных группах каждого класса в Вайбер или в
ВКонтакте и электронных дневниках.
6. Если у чащиися и/или родителях были вопросы по изученному материалу то они обрашались к педагогу по контактам, которые указаны в файлах и в
электронных дневниках, до 16.00.
7. Задать вопрос по организации учебного процесса или функционирования школы можно было директору школу, заместителям директора по УВР,
классным руководителям. Контакты администрации школы были в открытом доступе на сайте школы.
С началом 2020-21 учебного года в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 30.06.2020 № СП
3.1/2.4.3598-20, Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" были внесены изменения в организацию образовательного процесса в школе:
1. Организованы отдельные входы в здание школы для учащихся начальной школы и основной и страшей школы.
2. Проводится ежеденевный утренний фильтр термометрии всех учащихяс и сотрудников школы, проветривание и кварцевание кабинетов.
3. Все классы школы закреплены за отдельными кабинетами.
4. Отменена поточная форма обучения в основной школе на уроках математики, русского языка и литературы.
5. Курсы по выбору в 5-7 классах (Творческие лаборатории) и 8-9 классах организованы для учащихся всего класса с целью недопушения
смешивания детей из разных классов.
Воспитательная работа
Механизмы воспитательной работы школы:
- наполнение школьной жизни интересной, разнообразной и полезной деятельностью, соответствующей возрастным особенностям детей;
- открытая общешкольная система социального проектирования, которая позволяет детям быть организаторами собственной деятельности в школе и в
социуме;
- система самоуправления школьников, которая предоставляет детям реальные возможности участия в управлении школой, в организации интересной и
полезной для всех школьной жизни;
- обеспечение эффективного достижения личностных результатов развития детей (ведѐм учѐт достижений учащихся на уровне школы, района, региона,
самореализации в социуме, учитываем достижения классов, проводим публичную защиту индивидуальных и коллективных портфолио каждого класса);
- реализация различных целей профориентационной работы в каждом возрастном периоде школьного детства.
Основные воспитательные комплексы в 2020-м году «Салют, Победа!» и «Сохраним семью – сбережѐм Россию!» были посвящены году Памяти и славы в
России и Году семьи в Пермском районе.
На общешкольном уровне были организованы: цикл тематических линеек «Великие битвы Великой войны», акция «Блокадный хлеб», Большая
Георгиевская игра на территории с.Усть-качка, в период самоизоляции онлайн-мастер-классы «Георгиевская лента своими руками в технике «канзаши»,
виртуальные экскурсии в музеи Победы, семейные просмотры фильмов о войне, мероприятия ко Дню Неизвестного солдата и Дню Героев Отечества.

Юнармейский отряд нѐс почѐтную вахту у Памятника выпускников школы, погибших при исполнении служебного долга –- в День Героев России. В этот же день
клубом «Поиск» была проведена торжественная онлайн-линейка «Герои Росси моей». Клуб «Поиск» организовал тематические занятия музейной педагогики.
Школьники приняли участие в большом количестве районных, краевых и всероссийских конкурсов, посвящѐнных 75-летию Победы: районном конкурсе
исследовательских работ учащихся, конкурсах «От истоков», «75 шагов до Победы», «Моя малая Родина» (номинации «Чтобы помнили…», «О войне написано
не всѐ», «Рисунок о войне»), краевом конкурсе «Легенды и истории нашей семьи», международном интернет-конкурсе «В сердце ты у каждого, Победа!» (в
котором получили 7 дипломов победителя 1 степени и 1 диплом 3 степени).
Празднованию Дня Победы был посвящѐн агит-пробег «Салют, Победа!» - выездная выставка военного раздела школьного краеведческого музея и
концерт в Красновосходовском СДК. Состоялись встречи учащихся школы с детьми войны. Оформлена выставка военного раздела школьного краеведческого
музея. Обучающиеся школы участвовали в краевом слѐте школ Пермского края, в которых в годы Великой Отечественной войны располагались эвакогоспитали.
Приняли участие во Всероссийской патриотической акции «Я помню, я горжусь!». Учащимися школы и их родителями при помощи педагогического
коллектива оформлены материалы на 105 участников войны – прадедушек и прабабушек наших учеников, а также учителей-ветеранов нашей школы. Выставки
представлены в вестибюле школы, материалы отправлены на Всероссийский сайт «Дорога памяти» и выложены в официальной группе «Бессмертный полк села
Усть-Качка». Участники клуба «Поиск» выступили с докладом на Межрегиональной конференции Пермское землячество, посвящѐнной 75 -летию Победы.
В рамках совместного проекта Законадательного собрания Пермского края, Государственного архива Пермского края, Пермского государственного
архива социально-политической истории, ведомственных, краеведческих и школьных музеев, историков и краеведов «Край трудовой доблести» с участием
обучающихся школы был снят телевизионный выпуск №6 «Продовольствие», где школьники рассказали истории о подвигах земляков - тружеников тыла.
Активно участвовали во всех онлайн-мероприятиях, посвящѐнных юбилею Великой Победы во время периода самоизоляции. Таких как, «Песни Победы»,
«Окна Победы», «Вальс Победы», «Спасибо деду за Победу», «Бессмертный полк. Дома», «Письма Победы», «Свеча Памяти», «Фонарики Победы», «Я рисую
мелом» и др.
С целью обобщения опыта гражданско-патриотического воспитания как основного фактора развития и становления личности в марте был проведѐн
педагогический совет «Формирование у учащихся гражданско-патриотической культуры, социальной активности и волонтѐрства через урок и внеурочную
деятельность».
Традиционный общешкольный конкурс социальных и культурных проектов учащихся (15-й по счѐту) был посвящѐн Году семьи в Пермском районе. Его
девиз: «Мы вместе!». На конкурс было представлено 23 проектные идеи, такие как: «Семейные старты», «История моей семьи», «Семейный марафон»,
«Семейные интеллектуальные игры», презентация семейных видеофильмов «Счастливы вместе!» и др.
При школе функционируют три семейных клуба: «Апельсин», «Дружная семейка» и «Счастливы вместе!». Основные направления их деятельности организация клубных встреч, конференций для молодых родителей, семинаров, выставок, семейных конкурсов, культурно-развлекательных мероприятий и
экскурсий. Основными целями деятельности являются укрепление престижа института семьи и семейных ценностей, воспитание у обучающихся духовности и
нравственности, уважения к российским традициям супружества, формирование родительских качеств, пропаганда здорового образа жизни.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 продолжали развивать в школе добровольческое (волонтѐрское)
движение. Волонтерство, как инновационный воспитательный подход в обучении и воспитании школьников, является одним из наиболее эффективных и
целесообразных средств формирования у учащихся социального опыта, воспитания гуманности и морально-нравственных ценностей. Воспитательный
потенциал волонтерства реализуется через деятельность детских объединений, активов классов и инициативных групп. В течение года были проведены
традиционные акции «Сбор макулатуры» (каждую четверть), «Крышечки добра» («Руку лапкам протяни!» (помощь собачьему приюту «Островок надежды»),
«Полотно мира», акции в рамках международного Дня толерантности и многие другие конкретные дела.

Методическая и практическая деятельность педагогического коллектива организована под девизом: «Путь в профессию начинается в школе!» Как сказал
выдающийся психолог Лев Выготский: «Выбор профессии – это не только выбор той или иной профессиональной деятельности, но и выбор жизненной дороги,
поиск своего места в обществе». В школе профориентация осуществляется поэтапно, на каждом уровне школьного образования – на основе преемственности
возрастных и психологических особенностей детей. Наша задача: помочь детям в их выборе, оказать педагогическую поддержку ученикам и их родителям в
личностном и профессиональном самоопределении, т.е. вместе ответить на вопросы: «Кем быть? Каким быть?». Мы стараемся обеспечить широкий диапазон
вариативности профориентационной работы за счѐт функционирования на базе школы районного ресурсного центра «Шаг в будущее», проведения
традиционных дел (классные часы, беседы, игры, встречи, экскурсии), разработки новых форм внеурочной деятельности (квесты, тренинги, интерактивное
диагностирование и др.)
Важной частью воспитательной системы школы является обеспечение эффективного взаимодействия участников образовательных отношений по всем
направлениям профилактической деятельности. Очень актуальна для всех педагогов школы проблема раннего выявления СОП, поэтому много внимания
уделяли выстраиванию системы ведения классными руководителями
ЕИС «Траектория». Результаты регулярно анализировались как на советах
профилактики, так и на педагогических совещаниях. В целях предупреждения совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетних, соблюдения
ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирсной инфекции, межведомственного посещения семей и детей, состоящих на
профилактических учетах в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в период самоизоляции и каникул
была организована работа мобильных групп.
В летний период ввиду отсутствия школьных лагерей старались обеспечить разнообразные формы занятости детей. Это различные курсы внеурочной
деятельности, онлайн-конкурсы, квесты, челенджи, викторины. В течение июля и августа 245 детей были организованы на досуговых площадках в форме малых
групп. Педагогами было составлено более 30 рабочих программ занятости детей. 17 обучающихся школы были трудоустроены.
Формирование законопослушного и безопасного поведения учащихся осуществлялось за счѐт разнообразных правовых механизмов школы: Совет
профилактики, Школьный правозащитный центр, Правила для учащихся, работа органов самоуправления, исполнение школьных целевых программ, участие в
районной акции «Пермский район-территория безопасности!» и во всероссийской акции «Безопасность детства».
В 2020-м году преступлений учащимися школы не совершалось, но при этом резко выросло число ООД (общественно опасных деяний), совершенное
учащимися начальной школы и пятиклассниками. Это кражи и хулиганство. Причины разные, и их анализ показывает, что профилактическую работу
необходимо вести со всеми детьми. Количество детей, состоящих на внутриведомственном учете (ГР) стабильно, варьируется до 20 человек; на 31.12.2020-го
года составляло 18 человек. В СОП от школы состояли 5 семей, 7 детей.
Дополнительное образование
Дополнительное образование в школе представлено: творческими объединениями от районного детско-юношеского центра «Импульс», спортивными
секциями от районной ДЮСШ «Вихрь», кружками и секциями, протарифицированными от школы, объединениями социума. Всего на территории школы
действует 38 объединений.
Дополнительное образование ведѐтся по программам следующей направленности: социально-гуманитарная; естественнонаучная; физкультурноспортивная; художественная; туристско-краеведческая; техническая.
Всего охвачено дополнительным образованием – 794 детей (84% от общего количества школьников). Из них: социально-гуманитарную направленность
выбрали 16% обучающихся; естественнонаучную – 8%; физкультурно-спортивную – 42%; художественную – 24%; туристско-краеведческую – 4%; техническую –
28%.

Воспитательная деятельность в режиме карантинных мер
Во время дистанционного обучения воспитательная деятельнось школы был адаптирована к ограничительным условиям, план воспитательной
работы размещен на сайте школы и в школьном сообществе ВКонтакте. Обучающимся предлагалось принять участие в дистанционных и заочных
конкурсах различных уровней. Мероприятия и классные часы проводились через сообщество школы, классные группы в Вайбере и ВК, а также через
платформу ZOOM и DISCORD. Детям и родителям предлагалось посещение виртуальных экскурсий по музеям, выставкам, концертам. Осуществлялись
публикации просветительских материалов, памяток, объявлений.
Наиболее востребованными, актуальными для детей и родителей были:
- проведение дистанционных конкурсов, голосований через социальные сети;
- проведение новых форматов творческих мероприятий (челлендж, марафон, баттл, квизы и т.д.)
-проведение общешкольных (по параллелям) и классных родительских собраний в режиме онлайн ( дистанционной форме);
- опросники через гугл-таблицы, гугл-формы;
IV. Содержание и качество подготовки.
№ п/п

Параметры статистики

2017–2018
учебный год
714

2018–2019
учебный год
828

2019–2020
учебный год
861

2020-21

Количество детей, обучавшихся на конец
942
учебного года (для 2020-21 учебного года
на 31.12.2019), в том числе:
– начальная школа
329
371
370
394
– основная школа
331
398
435
481
– средняя школа
54
59
56
67
2
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
6
3
0
– основная школа
2
2
0
– средняя школа
0
0
0
3
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
0
0
0
– среднем общем образовании
0
0
0
4
Окончили школу с аттестатом особого
образца:
– в основной школе
0
8
3
– средней школе
1
4
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
1

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования в 2020 году

ОО1

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
ИТОГО 1-4

Прибыли

Выбыли

5
2

2
1
2

105
87
87
87
366

2
9

5

На конец
четверти

108
88
85
89
370

Успевают

%
успевающих

Не
успевают

102
87
82
88
359

94%
99%
96%
99%
97%

6
1
3
1
11

Изменение
маршрута
ПМПК (факт)

На "4" и
"5"

1
3
1
5

Имеют
одну
"3"

%

46
48
48
142

52%
56%
54%
54%

Пропуски
без уваж.
причины

%

12
7
8
27

На 1
чел.

0
0
0
0
0

14%
8%
9%
10%

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования в 2020 году

5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Итого 5-9

ОО-1

Прибыли

Выбыли

На конец
четверти

Успевают

%
успевающих

Не
успевают

Изменение
маршрута
ПМПК
(план/факт)

104
102
78
84
62
430

1
2
1
4
0
8

2
1
1
0
0
4

103
103
78
88
62
434

103
103
78
87
62
433

100
100
100
98,9
200
99,8

0
0
0
1
0
1

3
1
1

На "4" и
"5"

54
40
28
26
28
176

5

%

Имеют
одну
"3"

52,4
38,8
35,9
29,5
45,2
40,6

2
4
5
2
3
16

%

Пропуски
без уваж.
причины

На 1
чел.

46
93
63
48
117
367

0,4
0,9
0,8
0,5
1,9
0,8

1,9
3,9
6,4
2,3
4,8
3,7

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования в 2020 году

ОО1

Прибыли

11 класс

32
27

ИТОГО 10-11 кл

59

10 класс

Выбыли

На конец
полугодия

0
0

2
2

0

4

Имеют одну
"3"

%

Пропуски
без уваж.
причины

Успевают

%
успевающих

Не
успевают

31
25

31
25

100
100

0
0

15
13

48,39
52

1
1

3,23
4

10
85

0,32
3,4

4

56

56

100

0

28

50

2

3,6

95

1,7

4

На "4"и "5"

%

На 1
чел.

Медалисты

Основные показатели по итогам 2020 учебного года обучающихся по АООП для учащихся с ЗПР

ОО-1

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

Прибыли

1
4
1
6
7
4
5
4
4

Выбыли

1
1

На конец
четверти

1
4
2
6
6
4
5
4
4

%
успевающих

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

Не успевают

Изменение
маршрута
ПМПК

На "4" и "5"

Пропуски
без уваж.
причины

%

2

50%

3
3
3
4
3
1

50%
50%
75%
80%
75%
25%

На 1 чел.

Результаты сдачи ЕГЭ (2018- 2020 гг.)
Предметы

2018 год

2020 год

2019 год

Справились

Средний
балл

Средний
балл по
району/ краю

Справились

Средни
й балл

Средний
балл по
району/краю

Справились

Средний
балл

Средний
балл по
району/краю

Русский язык

100

72,0

73,5/73,6

100

74,5

69,5 / 70,4

100

76,5

71,9 / 74

Математика (профильная)

100

55,4

52,0/55,8

100

67,5

54,9 / 60,7

100

60,5

56,4 / 59

Физика

100

62,0

55,5/56,8

100

68

51,3 / 56,2

100

61,8

49,2 / 55

Химия

100

59,0

54,4/58,9

100

86

52,4 / 59,3

50

34,5

54 / 57,7

Биология

60,0

45,0

52,4/54,5

100

70

50,1 / 54,9

100

56

50 / 53,4

География

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Обществознание

83,3

51,0

57,1/57,0

92,9

57,6

55,1 / 58,3

71,4

53,7

56 / 57,6

История

100

50,0

53,9/56,9

100

58,9

55,2 / 58,6

100

54

49,3 / 56

Литература

100

68,0

70,7/66,3

100

77,2

69,1 / 67,5

100

68

65,2 / 66

Информатика

--

--

--

100

69

63,2 / 69,5

100

71,7

66,7 / 67

Английский язык

100

54,0

66,7/69,9

100

88

62,9 / 73,3

-

-

-

Математика (базовая)

100

5,0

4,6/4,5

100

4,3

4,1 / 4,2

-

-

-

100

48

64 / 64,1

-

-

-

Немецкий язык

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов позволяет сделать следующие выводы:
1.
В 2020 году аттестаты о среднем общем образовании получили 24 выпускника. МЗ по этому показателю выполнено.
2.
Не все выпускники на государственной итоговой аттестации справились с экзаменом: минимальное количество баллов, установленное
Рособрнадзором для успешной сдачи, не набрали: 1 ученик по химии (50% от всех сдававших предмет) и 2 ученика по обществознанию (28,4%).

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

По сравнению с прошлым годом средний балл повысился по русскому языку и информатике.
Результаты по истории выше среднерайонных.
Результаты по русскому языку, математике, физике, биологии, литературе и ифнорматике выше среднерайонных и среднекраевых.
Десять результатов ЕГЭ выше 80 баллов: по русскому языку – 8, по информатике и обществознанию – 1.
Суммарный балл по трѐм предметам выше 225 баллов на ГИА получили 4 учеников
Муниципальное задание по выполнено
Четыре ученика получили медали «За особые успехи в учении».
Результаты государственной итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы (2018 - 2020 гг).

Предмет

2017-18 уч. год
Кол-во

% усп.

Средний
балл

2018-19 уч. год
Средний
балл в
р-не

Кол-во

% усп.

Средний
балл

2019-20 уч. год*
Средний
балл в
р-не

Русский язык

67

100

4,3

4,1

70

100

3,8

4,0

Математика

67

100

3,6

3,7

70

100

3,6

3,7

Биология

16

100

3,2

3,3

14

100

3,2

3,4

Химия

6

100

4

4,2

4

100

4,3

4,2

Физика

11

100

4

3,6

14

100

3,8

3,8

Обществознание

23

100

3,5

3,6

22

100

3,5

3,6

География

28

100

3,9

3,8

39

100

3,5

3,7

История

2

100

4,5

3,7

4

100

3,8

3,8

Информатика

35

100

4,1

3,8

28

100

4,1

3,9

Английский

1

100

3

4,2

1

100

5,0

4,0

Литература

Немецкий

Кол-во

% усп.

Средний
балл

Средний
балл в
р-не

* В 2020 году государственная итоговая аттестация за курс основного общего образования не проводилась.
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпуска

Средняя школа
Всего

Поступили в
ВУЗ

Поступили в
профессиональную ОО

Устроились на
работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

28

21

15

5

1

0

1

29

31

16

13

1

1

30

0

39

24

18

6

0

0

36

-

24

25

14

8

0

3

Всего

Перешли в
10-й класс
Школы

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную ОО

2017

52

23

0

2018

67

37

2019

70

2020

62

В 10-й класс школы идут в среднем около 45% учащихся окончивших основную школу.
Количество выпускников 11 класса, поступающих в ВУЗ, значительное и колеблется от 51% (2018 год) до 75% (2019 год).
VI. Внутренняя система оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 11.12.2017.
Внутренняя система оценки качества образования:
• функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и мониторинга как основой управления образовательной деятельностью
образовательной организации;
• направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования;
• учитывает федеральные требования к порядку проведения образовательной организацией процедуры самообследования и параметры,
используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
В 2020 году в Пермском крае была проведена независимая оценка качества образования общеобразовательных учреждений, в которой было оценено 831
общеобразовательное учреждение из всех муниципальных районов и городских округов региона.
Оценка проводилась по 5 группам критериев, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской № 144 Министерства
просвещения РФ от 13.03.2019:
1. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

3. Показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности для инвалидов.
4. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников организации.
5. Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций.
По результатам оценки школа занимает 81 место в крае и 4 в Пермском муниципальном районе.
Результаты ВСОКО подтверждаются оценками внешних мониторингов образовательной организации, проводимых на уровне района, края,
федерации.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 61 педагогов. Из них 48 человек имеют высшее образование (79%), 3 человек получают высшее
образование (целевики), 13 человек имеют среднее специальное образование (21%). На высшую категорию аттестованы 14 педагогов, на первую
квалификационную категорию – 19, что составляет 54%. Работают менее 2-х лет - 8 педагогов. 1 педагог имеет звание доктор экономических наук, 1 педагог –
кандидат психологических наук.
В Школе создана социально-психологическая служба - 2 психолога, 2 социальных педагога, 1 логопед, высшее образование в ноябре 2020 года
получил педагог-дефектолог.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
В 2019-2020 учебном году тема методической работы «Современные требования к качеству урока - ориентиры на обновление содержания
образования».
Основной целью методической работы школы являлось повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения
современного урока и его общедидактического анализа.

Определены следующие задачи:
- модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку;
- использование современных образовательные технологии в образовательной деятельности, в частности - поисково-исследовательскую
деятельность, метод проектов;
- использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места
учителя, интерактивной доски;
- создание управленческих условий для поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе;
- систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися;
- реализация обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.
- Совершенствование работы по качеству знаний выпускников школы (СОО)
События, произошедшие в 2020-м году, при введении дистанционного обучения (ДО) в период распространения коронавирусной инфекции (2019nCoV), заставили пересмотреть многие позиции и целевые установки в образовании, изменить организацию и содержание методической работы с педагогами.
Вся деятельность педагогов и администрации школы в ходе ДО была проанализирована, в результате анализа определена структура дистанционного
обучения, которая включила в себя ряд категорий средств деятельности:
1. Аппаратные средства, обеспечивающие передачу сигнала - определено наличие техники с выходом в интернет как у педагогов, так и обучающихся;
Зафиксированы телефоны детей, родителей, педагогов, администрации; определены места для консультирования обучающихся классными руководителями
и учителями-предметниками (через ватсап, вайбер, группы ВК, в телефонном режиме, через обменник («почтовые ящики»); как будет осуществляться
обратная связь
2. Определенный уровень информационной и коммуникативной компетентности педагогов - проверен на основании анкеты «Анкета для определения степени
использования информационных технологий».
3. Возможное разделение задач учебно-воспитательного процесса на задачи, решаемые преимущественно в рамках непосредственного общения, и задачи,
решение которых возможно в общении, опосредованном техническими средствами коммуникации, и др. – разработаны нормативно-правовые документы,
Положение об организации дистанционного обучения, применения форм электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, определен Порядок текущего контроля при реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных технологий, внесены изменения в Положение о формах и сроках проведения промежуточной аттестации по всем предметам,
Календарный учебный график, расписание занятий. Очень сложной в условиях дистанционного обучения оказалась процедура и объективность
промежуточного оценивания.
4. информационные средства (содержательные материалы) – переработаны рабочие программы по предметам, календарно-тематическое планирование,
планы уроков. В содержательной части самым сложным оказалась проблема объема домашних задания для обучающихся. С одной стороны, необходимо
выполнить необходимый объем заданий по теме, выдержать содержание темы, с другой стороны не допустить перегрузки обучающихся.
5. методические средства (инструкции по пользованию информационно-образовательной системой) – заместителями директора по УВР разработаны и
проведены обучающие практико-теоретические семинары по работе педагогов с обучающимися на образовательных платформах (Яндекс.Учебник, Учи.ру,
Фоксфорд, Skysmart), разработаны инструкции для педагогов и обучающихся.
6. контролирующие средства – разработан еженедельный мониторинг для учителей-предметников и классных руководителей по дистанционному обучению,
который включает в себя: ФИО педагога; предмет, класс, количество обучающихся зарегистрированных на образовательных платформах, сколько из них

работают на платформе; где еще дублируются эти же или аналогичные задания для детей без ПК; как реализовывается РП по предмету; как осуществляется
обратная связь; как оцениваются обучающиеся; как ликвидировать за должности, чтобы не было неуспевающих, какие затруднения возникли при организации
ДО.
В процессе дистанционного обучения пришло понимание, что изменилась роль педагога:
- он проектирует не только образовательный процесс, но и сетевое взаимодействие с обучающимися, управляет им
- формирует среду дистанционного обучения, конструирует электронные учебно-методические комплексы
- управляет совместной дистанционной учебной деятельностью, мобильно корректируя еѐ под изменяющиеся особые образовательные потребности
учеников
- во время обучения школьников обучается сам.
Возник дефицит педагогических компетентностей разного плана - работа с обучающимися на образовательных платформах, организация и
проведение онлайн-занятия, проверка домашнего задания.
Методическая работа в ходе дистанционного обучения школьников была выстроена как индивидуализированный поэтапный процесс оказания
методической помощи педагогам, представляющий собой взаимодействие педагога (сопровождаемого) и заместителя директора по УВР (сопровождающего),
направленное на содействие преодолению педагогом возникающих профессиональных затруднений (проектируемое с учетом готовности и опыта педагога по
осуществлению профессиональной деятельности в дистанционном обучении школьников). Этапы процесса методической работы была обусловлена логикой
преодоления профессионального затруднения. Методическая помощь педагогам школы оказывалась пошагово:
- Осознание и озвучивание проблемы педагогом
- Планирование мероприятий, способствующих преодолению трудностей
- Преодоление педагогом затруднения с использованием запланированных мероприятий
- Осознание эффективности деятельности по преодолению профессионального затруднения.
Последний шаг приводил, как к положительному разрешению вопроса педагогом, так и к осознанию им нового профессионального затруднения и
дальнейшему поиску путей его преодоления. Поиска решения таких вопросов, как оценивание учебных достижений, нормирование домашнего задания,
проведение онлайн-конференций для обучения.
Дистанционное обучение выявило, что учителя-предметники на разном уровне владеют педагогическими компетентностями дистанционного обучения,
поэтому данная проблема стала основополагающей при планировании методической темы в 2020-2021 учебного года. – «Применение электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности»
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Направление
Руководитель
«Цифровые ресурсы в работе педагога»
И.В. Лобань
«Программа воспитания»
Л.Н. Русинова
«Электронная информационная система «Эпос»
И.В. Лобань
«Районный ресурсный центр «Шаг в будущее»
М.С. Оборин
Направление: «Цифровые ресурсы в работе педагога».
1. Составлен план методической работы по направлению.

2. Проведено анкетирование педагогов «Анкета для определения степени использования информационных технологий».
3. Проведены обучающие семинары
В рамках Школы цифрового педагога были проведены занятия по следующим темам:
a. «Вебинар в пижаме» - о самых популярных цифровых инструментах в работе педагога;
b. «Цифровые инструменты для эффективных уроков» - инструменты для проведения уроков с помощью онлайн-платформ и проверки знаний
учащихся;
c. «Google-class» и «Google-сервисы» - об использовании возможностей системы google в работе учителя;
d. «Социальные сети педагога» - использование социальных сетей в организации учебного процесса;
e. «Технология «Смешанное обучение»;
f. «Все, что нам необходимо» - о роли инфографики в учебном процессе.
В рамках методической работы в школе проведены мастер-классы:
a. «Использование ресурса learningapps в образовательном процессе».
b. «Использование платформы Zoom в образовательном процессе»
Предстоит провести:
1. Обучающий семинар «Цифровые ресурсы в работе классного руководителя» (март 2021г.)
2. Педагогический совет «Цифровые ресурсы в работе педагога» (апрель 2021 года);
3. Анкетирование: «Анкета для определения степени использования информационных технологий».
Направление: «Электронная информационная система «Эпос».
1.
Составлен план методической работы по направлению.
2.
Заместителем директора по УВР проведѐн теоретический семинар по теме «Использование «Эпос» в образовательном процессе».
3.
Проведены практические семинары, консультации:
a.
Прикрепление файлов ДЗ, сценариев уроков и т.д. в системе.
b.
Общение с коллегами, родителями и учащимися в системе.
c.
Работа с отчетами в системе ЭПОС в роли администратора, учителя, классного руководителя и в системе ЭПОС. Аналитика и отчетность.
Предстоит провести:
1.
Практикум «Эпос» Дополнительное образование».
2.
Совещание «Использование «Эпос» разными субъектами образовательных отношений»
Направление: «Программа воспитания».
1.
Составлен план методической работы по направлению.
2.
Созданы рабочие группы по написанию модулей Программы воспитания.
3.
Проведѐн педагогический совет «Программа воспитания»
4.
Приведение содержания модулей Программы воспитания в соответствие с рекомендациями, полученными на районных предзащитах.
Предстоит провести:

1.
2.

Утверждение Программы воспитания на педагогическом совете (май 2021 года)
Презентация для школьного сообщества (июнь 2021 года);

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 30416 экз.;
- из него учебники – 15983 экз.;
- аудиовизуальные документы – 420 экз.;
− книгообеспеченность – 43 экз.;
Фонд библиотеки формируется за счет краевого и местного бюджета.
Работа с читателями
Учебный год

Число
посещений

Количество читателей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Учителя

Прочие

2015-2016

438

65

57

40

40

28

27

11

6

52

23

31

50

8

2016-2017

671

52

74

73

61

73

49

56

67

51

33

21

53

8

6875

2017-2018

698

53

57

77

77

63

75

55

59

68

24

31

54

5

7680

2018-2019

775

60

56

57

79

108

81

83

58

70

40

24

56

3

9286

2019-2020

711

55

56

53

58

102

101

77

83

63

31

22

10

0

7800 (до
дистанта)

5663

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 №
253.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 40 человек в день.

На официальном сайте школы есть информация об утвержденном перечне учебников на учебный год.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование на обновление фонда художественной литературы.

IX. Оценка материально-технической базы
Школа оборудована в соответствии с СанПиН помещениями для осуществления образовательного процесса, отдыха, питания и медицинского обслуживания
обучающихся:
Образовательный комплекс школы состоит из 8 центров:
библиотечно-информационный центр: библиотека, хранилище, читальный зал с рабочими местами для индивидуальной работы с техническими средствами
обучения, Интернет-центр на 27 рабочих мест, кабинет мультимедийных технологий, методкабинет;
центр здоровья: кабинет психолога, медицинский кабинет, бассейн, малый и большой спортивный залы, тир, хоккейная коробка, столовая;
центр воспитательной работы: кабинет детских организаций, актовый зал, кабинет музыки и ИЗО, бассейн, малый и большой спортивный залы, тир, хоккейная
коробка;
центр допрофессиональной подготовки учащихся: мастерские для девочек и мальчиков (швейная мастерская, кабинет кулинарии, слесарная-автокласс);
начальная школа – 12 кабинетов;
центр «Математика» - 4 кабинета математики;
естественно-научный центр: кабинеты и лаборатории физики, биологии, химии и географии;
гуманитарный центр: 3 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета истории и обществознания, 3 кабинета иностранного языка.
Все предметные кабинеты имеют материально-техническое и методическое обеспечение, соответствующее современным требованиям СанПиН.
Материально-техническое оснащение учебного процесса
№ п.п.
Наименование
Количество единиц, шт
Персональные компьютеры - всего
122
1.
Из них:
2.
Ноутбуки, в том числе планшеты
68
3.
Принтер
25
4.
Сканер
4
5.
Интерактивная доска
8
6.
Мультимедиа проектор
48
7.
МФУ
12
9.
Плазменная панель / телевизор
3
10.
Документ-камера
3
Общее количество компьютеров в школе: 122, из них 68 ноутбука.
Компьютеры используются следующим образом:
U

U

U

U

U

U

U

U

U

U

U

U

U

U

U

U

 в учебных целях - 103
 в административных целях – 14;
 библиотекарем школы - 1;
 педагогом-психологом -1;
 социальным педагогом -2;
 логопедом - 1
В рамках модернизации общего образования в школу централизованно было поставлено оборудование для кабинета естествознания для старшей школы в
составе: 12 ноутбуков, 12 цифровых микроскопов, комплект цифровых датчиков, интерактивная доска.
В школе 2 компьютерных класса с общим числом ПК – 24. 89% учебных кабинетов школы оборудованы автоматизированными рабочими местами учителя в
составе – персональный компьютер (ноутбук), мультимедиа проектор (телевизор), интерактивная доска (проекционный экран).
На всех компьютерах школы установлено лицензионное программное обеспечение.
Во всех зданиях школы функционирует локальная компьютерная сеть, в которую подключены все компьютеры школы. Все компьютеры имеют выход в сеть
Интернет.
Информационно-образовательная среда школы обеспечивается системной работой

школьной библиотеки, кабинета информационных технологий с выходом в Интернет,

школьного сайта, информационных стендов.
Развитие материально-технической базы является необходимым видом деятельности для общеобразовательных учреждений, это позволяет
равномерно удовлетворить потребность учебного процесса в материалах и технических ресурсах, а также обеспечить повышение качества знаний
учащихся.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2020 года.
Показатели

Единица измерения

Количество Количество Количество
2018-19
2019-20
2020-21
учебный год учебный год учебный год

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

864

891

942

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

человек

386

378

394

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

человек

427

455

481

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

59

58

67

человек (процент)

309 (42 %)

(368) 48,6%

-

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,0

Не писали

-

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,7

Не писали

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

74,5

76,5

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (профильная)

балл

67,5

60,5

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

-

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

-

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

0 (0%)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

0 (0%)

-

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

0 (0%)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

0 (0%)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

8 (11,8%)

3 (4,8%)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

4 (16%)

4 (16%)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

328 (38,1%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

357 (40,1%) 368 (39,1%)

− регионального уровня

43 (4,9 %)

42 (4,7%)

45 (4,8%)

− федерального уровня

9 (1%)

8 (0,8%)

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

0 (%)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

0 (0%)

32 (3,4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от
общей численности обучающихся

человек (процент)

59 (6,8%)

58 (6,5%)

22 (2,4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек (процент)

3 (0,3%)

4 (0,4%)

942 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

0 (0%)

0 (0)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

65

62

61

51

48

49

− с высшим образованием

− высшим педагогическим образованием

51

48

49

− средним профессиональным образованием

14

14

12

− средним профессиональным педагогическим образованием

13

14

12

− с высшей

10 (15%)

13 (20,9%)

14 (22,9%)

− первой

18 (28%)

17 (27,4%)

18 (29,5%)

− до 5 лет

14

9

10

− больше 30 лет

27

25

24

− до 30 лет

7

4

10

− от 55 лет

18

17

16

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в
возрасте:

человек (процент)

человек (процент)

человек (процент)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 3 года прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

65 (100%)

65 (100%)

61 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

62 (100%)

65 (100%)

61 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,15

0,14

0,14

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего

единиц

16,1

15,5

16,9

Инфраструктура


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».