Самообследование детского сада по итогам 2020 года

Горшки в девяти километрах от с. Усть-Качка. Структурное подразделение детский сад
«Родничок» на 4 дошкольные группы расположен в п. Красный Восход в трех километрах от с.
Усть-Качка. Восемнадцать групп детского сада посещают дети из Усть-Качкинского и
Заболотского сельских поселений.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Детский сад посещают 478 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет (структурное
подразделение «Огонек» - 304 ребенка; структурное подразделение «Родничок» - 87 детей;
структурное подразделение «Теремок» - 87 детей) В Детском саду сформировано 18 групп, из
них 14 групп общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированные, 2 группы
компенсирующей направленности. Из них:
Структурное подразделение детский сад «Огонек»:
− 2 ясельные группы- 52 ребенка;
− 2 младшие группы – 64 человека, из них 32 ребенка в комбинированной группе;
− 2 средние группы – 62 человек, из них 32 ребенка в комбинированной группе;
− 3 старшие группы – 68 детей, из них 19 в группе компенсирующей направленности;
− 2 подготовительные к школе группы – 58 детей, из них 22 в группе компенсирующей
направленности.
Детский сад «Огонек» посещают дети с ОВЗ: ребенок с РАС- 1; дети с ТНР – 42.
Структурное подразделение детский сад «Родничок»:
− 1 младшая группа – 30 детей;
− 1 средняя группа – 18 детей;
− 1 старшая группа –17 детей;
− 1 подготовительная к школе группа – 22 ребенка.
Структурное подразделение детский сад «Теремок»:
− 1 младшая группа – 34 ребенка;
− 1 средняя группа – 26 детей;
− 1 старшая группа – 27 детей.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательный процесс выстроен в соответствии с основной общеобразовательной
программой на 2018-2022 гг. В Программе отражено содержание образования детей
дошкольного возрастов (от 3 до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие
ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного
общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его
сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей

дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных
педагогических технологий.
Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС
ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и
физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая
направленность, которая относится ко всем возрастам и задает конечную результативность (к 67 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой
общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует
характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО.
Программа:
 соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
 сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
 обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста;
 строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
 основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса;
 предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для
них является игра.
Дошкольные группы работают по программе воспитания и обучения в детском саду,
составленной
на
основе
примерной
основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы»,разработанной в соответствии с ФГОС
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Особое внимание в
программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья
детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная
жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций,
уважение к традиционным ценностям.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации с учѐтом особенностей, установленных статьѐй 26 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредитель: управление образования администрации «Пермский муниципальный район».
В детском саду используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья
детей).
Система управления в детском саду обеспечивает оптимальное сочетание традиционных
и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство дошкольного учреждения.
Огромные изменения привнесла в работу ДОУ пандемия коронавируса, начавшаяся в
марте 2020.

В связи со сложившейся ситуацией педагогам пришлось искать новые удобные и
безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями.
Работа в условиях самоизоляции потребовала от всех педагогов освоения дистанционных
технологий, которые были ранее нами недостаточно изучены.
В период самоизоляции педагоги детского сада организовывали со своими
воспитанниками различные виды образовательной деятельности дистанционно в рамках
тематических недель. По рекомендациям педагогов ребята совместно с родителями выполняли
различные задания на закрепление пройденного материала.
Апрель 2020 года начался с недели «Космос» В рамках тематической недели педагоги в
онлайн режиме организовали разнообразную деятельность с детьми. Они предлагали родителям
выучить стихи о космосе, организовывали продуктивные виды деятельности на тему «Космос»,
предлагали поиграть в дидактические игры, отгадать загадки.
Тема весны, пробуждения природы, радости от встречи праздника Пасхи звучала в
различных видах деятельности, организованных нашими педагогами в апреле. Родителям была
предложены презентации, творческие задания на тему предстоящего праздника. Педагоги
привлекли своих воспитанников и их родителей к участию в конкурсе творческих работ,
посвященном Пасхе. Дети творчески подошли к выполнению заданий – рисовали,
выполняли аппликации, делали поделки, помогали родителям печь куличи, красить яйца.
В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников является одним из
приоритетных направлений. В период самоизоляции педагоги, родители и дошкольники
приняли активное участие во всероссийских, районных и внутрисадовских мероприятиях и
акциях проводимых в честь празднования 75-летия Великой Победы.
Коллектив детского сада в преддверии Дня Победы принял участие в проекте
«Бессмертный полк».
Дистанционный конкурс рисунков, посвященный 75-летию Победы в ВОВ «Этот день
Победы!» был проведен для воспитанников и их родителей. Каждая работа выполнена с
большой любовью, несѐт в себе тепло и доброту. Все участники конкурса смогли проявить свой
творческий потенциал.
«Мы о войне стихами говорим» дистанционный конкурс чтецов. Основной целью
которого было воспитание у дошкольников патриотических чувств, к Родине, к героям Великой
Отечественной войны. Родители дома учили с детьми стихи о войне, видеозапись отправляли в
родительские групп WhatsApp. Вайбере, Вконтакте, лучшие из которых затем выставлялись
в ВКонтакте в общесадиковских группах «Огонек», «Родничок» и «Теремок».
Воспитанники с родителями приняли участие во Всероссийской акции «Георгиевская
ленточка». Каждый ребѐнок, прикрепив к своей одежде Георгиевскую ленточку, ставшую
символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне, знаком вечной признательности
ветеранам, разместили свои фотографии в социальных сетях.
Родители вместе с детьми приняли участие в дистанционной акции «Окна Победы». Все
материалы об участии воспитанников в мероприятиях, посвященных празднованию 75
годовщины Победы в ВОВ выставлены в группах Вконтакте.
Выпускные праздники тоже пришлось отменить. Однако родителями были созданы
видеоролики, где родители, вместе с детьми говорят слова благодарности коллективу детского
сада.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального
развития детей.

Результаты мониторинга образовательного процесса за 2020 год.
В дистанционном формате проведен качественный анализ усвоения детьми программы
«От рождения до школы»:
Результаты освоения детьми раннего возраста образовательной программы
за 2019- 2020 учебный год
Цель: определение уровня развития детей, уровня развития культурно- гигиенических навыков.
Участники: дети групп раннего возраста
Анализ развития культурно- гигиенических навыков детей раннего возраста
(по методике Т.Э.Токаевой)
Уровни
высокий
средний
низкий

Начало года (%)
22
45
33

Конец года (%)
67
33
0

Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы: к концу
учебного года повысился уровень овладения детьми КГН. Высокий и средний уровень
составляет 100%.
Результаты диагностики образовательного процесса
за 2019- 2020 учебный год
СоциальноПознавательное
Речевое
Художественно- Физическое
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
развитие
развитие
(%)
низкий
22
0
22
11
0
средний
44
78
66
66
55
высокий
34
22
12
23
45
78 %
100%
78 %
89 %
100
Анализируя данные таблицы, делаем вывод, что необходимо углубленно работать по
речевому развитию, социально- коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в
полном объеме.
Оценка эффективности взаимодействия дошкольной образовательной
организации с семьями воспитанников.
Учреждение тесно взаимодействует
с родителями (законными представителями)
воспитанников. Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на принципе
сотрудничества, и с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Планирование работы с родителями начинается после изучения контингента родителей
через анкету «Социальный портрет родителей ДОУ».
Ещѐ до прихода ребѐнка в детский сад между детским садом и родителями появляются
первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:
- родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметноразвивающей средой;
- родители знакомятся с нормативными документами структурных подразделений (Устав,
лицензия, Положение о структурных подразделений).
- оформляется Договор между образовательной организацией и родителями;

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они
постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Весь воспитательнообразовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и
родителей.
Во взаимодействии с родителями педагогическим коллективом решаются приоритетные
задачи:
 повышение педагогической культуры родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
В структурных подразделениях велась систематичная и целенаправленная работа всего
педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились Дни
открытых дверей, родительские собрания с участием специалистов, родительские гостиные,
мастер-классы, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие
родителей в мероприятиях дошкольного учреждении. Родители воспитанников были
активными участниками всех мероприятий детского сада.
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада
через проведение общеродительских встреч, информационные уголки.
В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы как выставки
совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках, в спортивных
мероприятиях; пошив детских костюмов для выступлений.
Укрепление сотрудничества нацеливает организацию воспитательно-образовательной
работы на поиск новых форм и методов взаимодействия. Работа с родителями (законными
представителями) реализуется через следующие формы:
 совместные праздники и развлечения;
 день открытых дверей;
 индивидуальные встречи и беседы со специалистами детского сада;
 работа консультативного пункта для родителей.
 групповые родительские собрания, консультации;
 анкетирование;
 наглядная информация;
 показ занятий для родителей;
 выставки совместных работ;
 посещение открытых мероприятий и участие в них;
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Педагоги ДОУ в работе с родителями в период самоизоляции регулярно оформляли
памятки о необходимости оставаться дома, консультировали родителей о необходимости
соблюдения правил безопасного поведения в быту и обращения с электроприборами. Для
консультаций педагоги использовали приложения WhatsApp, Вайбер и группы детского сада
ВКонтакте. Активную консультационную работу осуществляла в период самоизоляции и наш
педагоги-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в
следующем:
1. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и
образования дошкольников.
2. Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте
ОО и в группах Вконтакте.
Дополнительное образование
В 2020 году дети детских садов посещали различные кружки:

1) художественно-эстетическое: хореография, ИЗО-деятельность (Школа искусств с. УстьКачка); танцевальный ансамбль «Эдельвейс» (МБУ «Красно-Восходовский СДК»);
2) социально-педагогическое: «Школа развития» (МАОУ «Усть-Качкинская средняя школа»);
клуб «Сундучок» (МБУ «Красно-Восходовский СДК).
В 2020 году в структурных подразделениях организованы платные дополнительные
услуги:
- детский сад «Теремок»- «Обучение чтению по методике Зайцева»
- детский сад «Родничок»- «Звонкий каблучок», «Умные руки», «Страна красивой речи».
В дополнительном образовании задействовано 47% воспитанников Детского сада.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Программой (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга динамики развития детей,
динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 93%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
В период с 07.10.2020 по 11.10.2020 проводилось анкетирование родителей, получены
следующие результаты: 98 % родителей удовлетворены деятельностью детского сада.
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 97%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
98%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 96%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 98%;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 99%.
По итогам 2019-2020 учебного года был проведен мониторинг по оценке
удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования. Анализ показал высокую
степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего в трех структурных подразделениях работают 38 педагогических работника.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 12,5/1;
− воспитанники/все сотрудники – 7,9/1.
В Детском саду аттестованы:
- высшую квалификационную категорию – 2 (1 педагог психолог, 1 воспитатель);
− первую квалификационную категорию – 9 (7 воспитателей; 1 учитель –логопед; 1
музыкальный руководитель).
- соответствие занимаемой должности- 18 педагогов;
- не аттестованы 9 воспитателей (стаж менее 2-х лет)
Курсы повышения квалификации прошли все педагогические работники детского сада.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений
района, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методических кабинетах, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой. В
каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия,
рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Оценка материально-технической базы
В детских садах сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детских садов и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

478

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

478

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

83

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

395

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

478 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

41 (8,5%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

6,1

человек

38

с высшим образованием

18

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

18

средним профессиональным образованием

20

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

20

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

человек
(процент)

2 (5,2%)

с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

9 (23,7%)
человек
(процент)

до 5 лет

9 (23,7%)

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

8 (21%)
человек
(процент)

до 30 лет

5 (13%)

от 55 лет

5 (13%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

38 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,

человек
(процент)

38 (100%)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».